Мнения 19 сент. 2021 г.

Лояльность команды: повышаем без дополнительных затрат

Рейтинг статьи:9
Лояльность команды: повышаем без дополнительных затрат

Правильный менеджмент

Хороший менеджер — важная составляющая при формировании лояльного отношения сотрудников к своему работодателю. Именно менеджер находится между собственниками компании и нанятыми сотрудниками, управляет вторыми и непосредственно влияет на их отношение ко всему происходящему.

Своими действиями менеджер может как улучшать отношение коллектива к компании, так и ухудшать. Измерение лояльности сотрудников показывает, насколько хорошо менеджеры справляются со своими задачами в данной части, а также сколько в вашей компании сторонников (лояльных) и противников (нелояльных).

К примеру, можно применить метод оценки eNPS (сокращенно от Employee Net Promoter Score). Первоначально его использовали для измерения лояльности клиентов, но сегодня он стал популярен в компаниях и в отношении сотрудников. eNPS оценивает вероятность того, что сотрудник захочет порекомендовать компанию в качестве места для работы. Проще говоря, помогает понять, что именно нравится и не нравится сотрудникам.

Такой показатель важно замерять в том числе, чтобы спрогнозировать, текучесть кадров, которая обходится IT-бизнесу достаточно дорого. Имея общую картину, полученную на основе этого опроса, можно определить, насколько подходит компании менеджер, управляющий командой. Если результаты показывают, что количество нелояльных специалистов преобладает над лояльными, вполне возможно, нужно заменить руководителя на более компетентного.

Именно поэтому менеджеров важно очень тщательно подбирать, а это задача высшего руководства и HR-отдела.

Социальная составляющая

Соцпакет или дополнительные возможности, которыми стараются мотивировать персонал, присутствуют во многих IT-компаниях. Главная тенденция заключается в следующем: стандартное наполнение уже не работает.

Так, сервис хранения данных Dropbox помогает сотрудникам снимать стресс при помощи музыки. Компания оборудовала музыкальную студию с барабанами, пианино, усилителями и танцевальной платформой Dance Dance Revolution.

Китайские IT-стартапы нанимают красивых девушек-чирлидерш. Они общаются с айтишниками, создавая веселую и непринужденную рабочую атмосферу, покупают им завтраки и играют с ними в пинг-понг.

Каждый этаж главного офиса Slack оборудован в виде определенной климатической зоны популярного туристического маршрута Pacific Crest Trail (Маршрут тихоокеанского хребта, или Тихоокеанская тропа).

Приведенные примеры и моя практика показывают, что к наполнению социального пакета сейчас эффективно подходить с позиции потребностей коллектива. Например, одни сотрудники хотят страхование, другие — курсы английского, а кому-то больше всего подходит частичная или полная оплата хобби, услуг няни либо занятий с психологом (кстати, хорошая практика, к которой в украинском обществе все еще предвзятое отношение). И чем больший перечень на выбор предложит компания, конечно, в рамках определенной суммы, тем более лояльными будут сотрудники.

Правильная коммуникация с HR-отделом

Задача HR-отдела предоставить сотруднику всю информацию о правилах, ценностях компании, помочь новичкам влиться в коллектив и давать обратную связь всем, кто в ней нуждается. Главное, не отделываться формальными реакциями, ведь сотрудники это чувствуют.

На рынке представлены программные решения для автоматизации работы HR-специалистов. В рамках такого продукта вы получаете следующие возможности:

  • адаптация новых сотрудников за счет автоматического назначения Welcome, Adaptation, Probation meetings;
  • создание индивидуальных планов развития для сотрудников;
  • ведение базы кандидатов и сотрудников;
  • учет отпусков, больничных и других видов отсутствия;
  • учет переработок;
  • назначение встреч 1:1 и Performance review;
  • оценка эффективности сотрудников;
  • размещение вакансий на разных job-порталах;
  • личный кабинет для каждого сотрудника;
  • мониторинг настроения коллектива;
  • автоматизацию HR-запросов и отсутствий сотрудников;
  • систему оповещений сотрудников (сайт, мессенджеры) и ряд других функций.
Переходите от ручного управления коллективом к современным способам, которые позволяют значительно глубже анализировать ситуацию в компании и индивидуально повышать лояльность каждого без дополнительных затрат.

Проверка кризисом

Кризисные периоды в IT-компании способны и уничтожить ее, и вывести на новый уровень. Важную роль в кризис играют именно сотрудники, но они пойдут на встречу, если действия высшего руководства отвечают декларируемым ценностям.

Кризисные периоды в IT-компании способны и уничтожить ее, и вывести на новый уровень. Важную роль в кризис играют именно сотрудники, но они пойдут на встречу, если действия высшего руководства отвечают декларируемым ценностям.

  • Поддерживайте хорошие инициативы и дайте их авторам больше свободы для реализации идеи.
  • Инициируйте волонтерство — создайте возможности для совместной реализации благотворительных инициатив, чтобы сотрудники не были зациклены только на сложностях компании.
  • Повышайте моральный дух (здесь как раз должен помочь HR).
  • Поощряйте стремление к получению новых знаний и навыков, обучайте сотрудников.
  • Будьте максимально открыты, говорите прямо о проблемах и покажите, что все находятся в одном положении. Также открыто говорите о положительной динамике, когда ситуация начнет выравниваться и налаживаться.
Если подытожить сказанное выше одной фразой, то я сформулирую ее так: тщательно отбирайте сотрудников в свою команду, желайте лучшего этим людям, правильно мотивируйте, и все усилия дадут желаемый результат в долгосрочной перспективе.

Связанные теги:

Читайте также: