Экспертное мнение 13 июл. 2021 г.

Удар по репутации как способ конкурентной борьбы

Рейтинг статьи:9
Удар по репутации как способ конкурентной борьбы
Отар, когда увидел пародию, сказал: "На лицо урод уродом, но в целом все идеально!"

И что, друзяки, мы же знаем что люди двигаются согласно своему характеру, воспитанию. Мы же прогнозируем и осознаём какие могут быть риски. Соответственно мы часто работаем с одними и теми же исполнителями. Пользуемся одними и теми же продуктами. И это не консерватизм — именно репутация влияет на эти выборы. Мы много времени тратим на выстраивание и изучение новых отношений и стараемся оставаться в надежном поле, а страх возможных потерь и выхода из комфортных условий только усиливают наше решение.

Мы максимально близко стараемся спрогнозировать будущую ситуацию и риски, соответственно в зависимости от знаний мы принимаем решения. Поэтому гарантия фактора надежности и получении нужного результата является более приемлемым вариантом, чем идти на неоправданные риски с неизвестным...
НО! Чтобы легче ввести «свой» продукт или «своего» исполнителя на уже занятое поле потенциальным конкурентом используют удар по репутации. Поэтому находят, придумывают, раздувают ситуацию и отрабатывают репутационные издержки.

Давайте представим ситуацию в офисе. Кстатии, если поле в близком, доверительном кругу атакующего, то шансов защитится против развёрнутой скрытой кампании нет. Цель не знает, не может отработать ситуацию. Это частые микро войны проходящие между сотрудниками компаний. 

Апология дьявола — бог написал обе книги завета, выслушана только одна сторона.

А что если пойдем дальше и для большего размаха возьмем как пример политику. Там могут использовать специальные заказные статьи, плакаты, баннеры с заведомо выдуманной информацией и обычно называют это "чернуха". Не смотря что это открытая ложь — удар по репутации все равно проходит. Зерно посеяно, кто-то продолжил ретранслировать увиденное. Очень легко бить по полю репутации, где главной задачей является заставить сомневаться в выборе.

Вы можете часто слышать от знакомых обычную оценку — эта продукция уже не та. Но у Вас нет возможности возразить, так как в приоре у вас не может быть своего экспертного анализа и оценки. Соответственно игра переходит в стадию ретрансляции, Вы опираясь на мнение Петровича, повторяете что у динозавра уже зубки затупились и он уже не тот...

Помните множество постов, статей и комментариев про раздутый айфон и не менее бессмертная тема про убийцу айфона?

Сделать репутационных удар дёшево, поэтому этот приём использует даже "ленивый".
Конечно, природное желание не переплачивать за продукт или услуги двигают нас на новый путь, поэтому обязательно какая-то часть прочитавших "поведётся" на этот грязный приём.
И я думаю, проблема не в том, что было изменено отношение к продукту или компании, а в том что вы по сути стали ретранслятором новой информации. И если не был отработан репутационный случай, то продолжается трансляция новой информации, оценки — мнения.

Время от времени мы попадаем в репутационные ловушки, и задача меняется с получения прибыли на восстановление или укрепление репутации. Появляются задачи, когда главной целью не достижение результата, а восстановить свою репутацию или непосредственного заказчика. 

Ловушки бывают разными. Например, по какой-то причине вместо сотрудничества один из представителей стороны заказчика поливает вас "пахучим" и окончание сотрудничества или продолжение контракта так, или иначе будет стоить репутационных издержек. Плюс нужно накинуть на дополнительно потраченное время на отработку вопроса. А все потому что "приглашение" было на поле, которое планировал занять как раз этот представитель.

Как итог — репутация самое уязвимое место, по которому будут обязательно бить
Очень легко дать экспертную оценку о потенциальном конкуренте коллегам, которые не сильно разбираются в вопросе и не могут создать свою оценку.
Если вы не работаете по своей репутации и не говорите про себя хорошее, это не значит, что в эту минуту вас никто не вспоминает и не даёт свою оценку. Не вырезает часть из «контекста» и не использует это против Вас.

Единственная возможность — отвечать в ответ, работать с отзывом, показывать примеры. В данном случае лишняя скромность только вредит.

Мне могут возразить — сильная репутация легко выстоит. Но цель не убить ее (репутацию), а заставить сомневаться, больно ранить, потерять позиции и временно авторитет. Иногда цель выиграть время. Репутация восстановится, но как успели воспользоваться брешью в то короткое время?

Дмитрий Телушко, основатель Origami и Zorrov

Сильной репутации вам и вашему бренду

Связанные теги: