Кейсы 21 мар. 2020 г.

Кирилл Куницкий, основатель "Бизнес-Конструктора": Удержаться на плаву. Пять советов бизнесу на время карантина

Рейтинг статьи:0
Кирилл Куницкий, основатель  "Бизнес-Конструктора": Удержаться на плаву. Пять советов бизнесу на время карантина
Кирилл Куницкий, основатель международной образовательно-консалтинговой компании "Бизнес-Конструктор"  

Ниже поделюсь важными шагами, которые помогут вашей компании остаться на плаву во время карантина и после него. 

Шаг №1: взять под контроль денежные потоки  

Большой риск для любого бизнеса несут кассовые разрывы. Важно их минимизировать, а для этого важно внедрить системное прогнозирование и перераспределение денежных потоков.

В кризис основным управленческим документом собственника бизнеса является прогноз движения денежных средств.

Если видите, что идете в кассовый разрыв — договаривайтесь с подрядчиками, поставщиками и арендодателями о переносе сроков платежей, это сыграет спасительную роль для компании.

Минимизируйте расходы. При этом не нужно экономить на системе маркетинга и продаж, нужно, наоборот, направить усилия на повышение эффективности всех инструментов привлечения клиентов.

Это нужно для того, чтобы, как только рынок стабилизируется в своем новом состоянии, вы могли системно и агрессивно расти.

Шаг №2: повысить эффективность  

Низкая эффективность внутренних процессов — слабое место многих компаний.

Многие собственники бизнеса не имеют даже прописанной организационной структуры, что превращает их компанию в слабо управляемую группу людей, где на словах хаотично распределены обязанности.

В кризис такая ситуация становится прямым катализатором разрушения бизнеса. Очень важно навести порядок.

Для этого в срочном режиме важно создать организационную структуру бизнеса в ее текущем виде и параллельно нарисовать структуру с чистого листа, как если бы вы сейчас создавали бизнес с нуля.

Крайне важно, чтобы в структуре были выделены центры ответственности за привлечение клиентов.

Поскольку в кризис именно привлечение и удержание клиентов станут одним из ключевых рычагов спасения компании. 

Шаг №3: спланировать сценарии оптимизации расходов и штата   

Все расходы компании важно разделить по категориям: A — жизненно важные для существования компании, B — второстепенного значения, С — вспомогательные, повышающие комфорт работы. Если финансовые прогнозы оставляют желать лучшего, сокращайте расходы, начиная с категории C.

Также важно провести ABC-анализ должностей на предмет их важности для существования бизнеса.Никто из нас не хочет сокращаться и готов любой ценой бороться за удержание позиции и доли рынка.

Однако статистика показывает, что в кризис сокращения являются неизбежными для многих компаний.При всем желании сохранить команду, нужно иметь под рукой план сокращения, поскольку промедление в этом вопросе в какой-то момент может стоить вам компании.

Шаг №4: адаптировать бизнес-модель под изменяющийся рынок  

Важно понимать, какие тенденции с точки зрения объема вашего рынка: насколько он уменьшился сейчас, в локальной ситуации с вирусом, и как потенциально изменится объем рынка после того, как карантин закончится.
Также важно понять, как ведет себя ваш рынок в экономический кризис и приготовится. Здесь вам может помочь анализ динамики вашего рынка в кризис 2008 года.

Необходимо разработать продуктовую линейку, которая позволит вам сохранять позиции и расти в новой рыночной ситуации, тщательно проанализировать своих конкурентов и определить свою конкурентную стратегию в период после карантина.

Шаг №5: сделать серьезный апгрейд системы привлечения клиентов  

Если в условиях стабильно растущей экономики многие компании умудрялись привлекать клиентов и увеличивать продажи, не имея системного маркетинга, то в кризисных условиях ваши процессы привлечения клиентов должны точными и агрессивными.Навыки построения воронок продаж в кризис являются обязательными для выживания.

В B2B важна эффективная аналитика и точные процессы нахождения потенциальных клиентов, в B2C важен системный интернет-маркетинг. И практически в любом бизнесе крайне важно выстроить эффективный отдел продаж. В кризис – это основа для выживания. Карантин – очень удачный момент для того, чтобы подтянуть свои компетенции в маркетинге, интернет-маркетинге и управлении продажами.

Важно помнить, что кризис – это чистка рынка от неэффективных компаний. При этом он создаёт большие возможности и в кризисы формируются очень большие капиталы. Вопрос в том, умеете ли вы извлекать из кризиса возможности. Быстрый или мёртвый. Действуйте!

Источник: www.epravda.com.ua

 

Связанные теги:

Читайте также: