Пережив не один кризис (только за 2016 г. НБУ признал неплатежеспособным 21 банк), банкиры приходят к пониманию, что отсутствие внятной позиции и достоверной информации о происходящих на рынке процессах лишь порождают спекуляции и подогревают панические настроения. Это тот случай, когда молчание не приводит к положительным результатам.
Наиболее успешно репутацию своего бренда в 2016 г. поддерживали крупные банки и представители иностранных финансовых групп, имеющие четкие механизмы донесения своих месседжей до клиентов. Естественно, отдельно следует отметить
ПриватБанк, вышедший из сложной и потенциально опасной ситуации в процессе национализации.
Разъяснительная работа на всех уровнях — начиная от представителей НБУ и новоназначенного правления банка и заканчивая сотрудниками его обширной сети отделений — позволила сбить панику среди клиентов.
Своевременное информирование о финансовой поддержке ПриватБанка со стороны государства и обо всех предпринимаемых банком мерах для стабилизации ситуации позволило финучреждению не только устоять, но и удержать лидирующие позиции в сфере обслуживания населения.
Также внимания заслуживают банки с российскими “корнями”, которым приходилось активно работать на поддержание своей репутации надежных и стабильных финучреждений в условиях частых информационных атак. Банкам с западным капиталом объективно было проще поддерживать доверие к бренду, занимая позицию “тихой гавани” для нервничающих вкладчиков.
Виталий Шапран, главный финансовый аналитик рейтингового агентства “Эксперт-Рейтинг”
Как ни парадоксально, но самым ярким и значимым событием в сфере корпоративной репутации на банковском рынке в 2016 г. была национализация ПриватБанка.
К сожалению, бренд, в который верили миллионы украинцев, оказался неспособным самостоятельно преодолеть кризис. Тем не менее для рынка, вкладчиков и части кредиторов ПриватБанка все обошлось, и бренд приобрел новые черты, на основе которых можно строить финансовый бизнес.
И все же, наверное, лучшую кампанию по поддержанию репутации и правильного для банковской отрасли имиджа проводили УкрСиббанк и “Альфа-Банк (Украина)”. У этих институтов были абсолютно разные проблемы, но они успешно с ними справились.
В страховой отрасли я бы выделил страховую компанию “
Брокбизнес”, которая пошла по очень конструктивному пути — раскрытия текущих выплат конкретным страхователям. Для рынка, где есть страховщики, которые не платят по заключенным договорам, это очень важный элемент формирования репутации
Если говорить о персоналиях, то в банковской сфере я бы выделил
Романа Шпека, председателя совета Независимой ассоциации банков Украины, который уже несколько лет прилагает титанические усилия для поиска компромисса между Национальным банком, потребителями банковских услуг и банковским сообществом.
Проведя систему через кризис и приняв участие в реформировании банковского сектора, он способствовал ряду позитивных перемен, связанных с приданием деятельности банков более рыночного характера.
Источник: https://business-journal.com.ua