Любовь Цымбал, генеральный директор Группа финансовых решений
Широкое распространение инновационных технологий, использование социальных сетей и их постоянное усовершенствование ведет к тому, что информация распространяется со скоростью света 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Особенно та, которая может причинить необратимый вред.
Так, например, за очень короткий срок из-за удара по репутации потеряла все известная аудиторская компания Arthur Andersen, которая входила в пятерку наибольших аудиторских компаний мира (более тысячи офисов по всему миру, количество работников превышало 85 тыс. чел, выручка на 2001 год составляла $9,3 млрд, ориентировочно 2,3 тыс. компаний-клиентов). Крахом для нее стало банкротство американской энергетической компании Enron, которая являлась клиентом аудитора.
Как оказалось, сотрудники компании Arthur Andersen знали и закрывали глаза на противоправные действия руководства Enron, которые фальсифицировали отчетность и скрывали от инвесторов реальную картину - огромные убытки. К тому же, во время следствия выяснился факт уничтожения документов и электронных носителей сотрудниками аудиторской компании, хранящие тайны сговора между компаниями. Что и поставило окончательную точку в этом деле.
Руководство Arthur Andersen надеялось, что не потеряет клиентов и сможет выйти из ситуации с минимальными потерями. Но за пару месяцев от услуг консалтеров отказались много мировых корпораций. Arthur Andersen вынуждена была заявить о прекращении аудиторской деятельности. И в 2002 году компания перестала существовать. Это наглядный пример того, как опрометчивый проступок подорвал репутацию и вывел с рынка одного из сильнейших его игроков.
Для меня репутация компании – прямо пропорциональная ее успеху. Это как посадить семена, удобрять и ухаживать за ним, чтобы собрать щедрый урожай. Так же и с репутацией. Она есть ценным нематериальным активом компании. И это факт. Особенно сегодня, в мире высоких технологий, мобильности информации и жесткой конкуренции репутация играет важную судьбоносную роль в жизни компании в целом.
Репутация – это имя компании, ее гарантии, надежность, кредит "доверия". В большей степени именно репутация является весомым аргументом в принятии контрагентами решения по вопросу сотрудничества.
Репутация требует активных действий по улучшению сложившегося положения или создания и поддержания нового статута.
На нее влияют как внутренние факторы, так и внешние.
К внешним можно отнести:
Имидж – внешние атрибуты, как компания позиционирует себя во внешней среде.
Качество предоставляемых услуг - квалификация сотрудников, а также их отношение к организации.
Положение в информационной среде. Более открыта и доступна компания вызывает большую степень доверия, помогает избежать необоснованных и надуманных сведений.
Внутренние:
Культура и политика организации. Стратегия компании, миссия, отношение руководства к подчиненным.
Кадровая политика – подход к подбору персонала и его дальнейшего обучения, и развития.
Социальная ответственность компании заключается не только в коммерческой прибыли, но и в полезности для общества.
Данные факторы являются неотъемлемой частью бизнес-репутации компании. Оптимальным есть вариант, когда они не противоречат, а дополняют друг друга.
Работа над репутацией – сложная работа, но это работа на перспективу.
Как построить и поддерживать положительную репутацию?
Как можно чаще общайтесь со СМИ.
Будьте честными и открытыми (в меру конфиденциальности).
Ведите открытый диалог в социальных сетях, говорите на одном языке с контрагентами, с потенциальными клиентами.
Оперативно реагируйте на запросы.
Делитесь своими мыслями, объясняйте свою точку зрения.
Показывайте своим клиентам, что именно они для вас в центре внимания, и его проблемы – для вас как свои.
Не бойтесь вызнать ваши слабые места. Главное не игнорировать их, а работать над ними, дабы усовершенствовать.
Не забывайте хвалить и благодарить именно сотрудников, ведь от их работы и действий также зависит положение компании. Доволен сотрудник – большой плюс для компании и расширение ее возможностей. И положительное влияние на бренд компании.
Уоррен Баффет, известный американский инвестор-миллиардер однажды сказал своим менеджерам: "Если вы потеряете деньги компании, я отнесусь к этому с пониманием. Но не будет вам прощения, если вы потеряете ее репутацию". Это пример того, как относится к репутации один из самых богатых людей мира. Он ставит ее выше финансов, потому как репутация - это инвестиция в свой бизнес.
Хорошая репутация, сильный бренд, честные и правомерные действия – обязательные условия для успешного процветающего бизнеса. Позаботьтесь о репутации компании сейчас, и она позаботится о вас в будущем.
Источник:
biz.nv.ua
#
Хочешь стать автором BrandStory ? — Предложи колонку
Присылайте текст/мнение на brandstory.n@gmail.com.
Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи». Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!
#
Другие мнения на сайте:
#
#
#
#
Публикации в рубрике Игроки рынка:
#
#
#
#
#
Популярное на сайте:
#
#
#
#
#
#
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за высказывания и публикации в разделе Мнения или авторских колонках.
#