Владелец и основатель PmPartners, более 5 лет занимается автоматизацией предприятий
Акаунт FB:https://www.facebook.com/prokhorrov
Это — моя история о реальности. Думаю, для кого-то может стать полезным кейсом. Давайте быть смелее и воплощать свои мечты!
Определение «перерос» — то, с чего началось мое «самостоятельное плаванье» в IT-бизнесе. В какой-то момент я понял, что зависимость от обстоятельств, на которые не могу повлиять в полной мере, просто ограничивает. А потенциал брал свое. Поэтому решил больше не «рвать душу»: превратиться из заказчика и человека, который внедряет IT-решения, в того, кто их создает.
Собственно, так и началась моя история в IT-мире. Стартовали с двумя заказчиками. Первый — стартап по доставке еды, где мы делали архитектуру решения. Второй — хлебзавод в Херсоне. С ним мы сотрудничаем до сих пор, поскольку полностью переделываем ERP-систему.
Скажу честно: наша изначальная цель претерпевает изменений практически каждые полгода.
Когда только приступали, думали обойтись без своих программистов, но сейчас у нас в штате их уже 30. Также были уверены, что ограничимся только проектами, однако в данный момент пятая часть нашей работы заключается в поддержке. Еще планировали создавать только индивидуальные решения и… теперь в нашем портфолио пять типовых продуктов.
Потому, думаю, даже нынешнее положение дел — не окончательный вариант. Пока получается хорошо. Об этом свидетельствует постоянный рост.
Кстати, начинали без бизнес-плана и маркетинговой стратегии. Вы спросите: «Как же так?». Да ведь все просто: мы идем по пути «болей» клиента, а не создаем продукты и потом «впариваем» их.
Я уверен, что маркетинговый план на старте — для IT-компании совсем не обязательное условие. Начните решать «боли» клиентов и ищите, что у них общего, а в чем различия. А вот выстраивание бренда — совсем другая история! И уделять этому внимание очень важно, ведь узнаваемость вашего бренда напрямую влияет на уровень доверия клиентов и то, какие сотрудники приходят устраиваться на работу в вашу компанию.
Кроме того, хороший бренд в два-три раза сокращает время на заключение сделки.
Также могу посоветовать:
- оставаться гибкими и давать заказчику больше обещанного;
- быстрее нанимать людей и делегировал больше работы фрилансерам;
- не примерять людей к себе, а нанимать под конкретные задачи;
- четко уяснить, что подчиненные и партнеры не умеют читать ваши мысли, потому общайтесь с ними чаще и на понятном им языке;
- когда ваш английский недостаточно хорош, продолжайте его совершенствовать.
Если вы сейчас раздумываете о создании своей компании, будьте готовы стать ментором, наставником и медиатором. Придется научиться разбираться в эмоциях разных людей и управлять своим.
Самое важное — качественно меняться самому и помогать делать это всей команде.
Мы идем именно по такому пути, потому планируем открывать филиалы в России и Казахстане. Ставим на типовые блокчейн-продукты для менеджмента и финансов, хотим увеличить оборот в пять раз и команду — максимум вдвое.
IT отличается тем, что здесь часто все идет не по плану. Будьте готовы решать абсолютно любые проблемы.
Ваша ценность ведь и заключается в «надежном плече» в критическую минуту. Оставайтесь спокойны в каждой ситуации, ищите оптимальные решения, делайте выводы и предпринимайте все, чтобы проблема не повторилась. При таком подходе успех гарантирован!