Экспертное мнение 6 июл. 2021 г.

Как перестать бояться и запустить свой бизнес? Спойлер: я точно не знаю

Рейтинг статьи:8
Как перестать бояться и запустить свой бизнес? Спойлер: я точно не знаю
  • Как перестать бояться и запустить свой бизнес? Спойлер: я точно не знаю

Ценность идеи

У американцев есть интересная пословица, которая мне запомнилась на всю жизнь:

Доллар тому, кто придумал, 10 долларов тому, кто сделал, и 100 долларов тому, кто продал.

Я думаю, она очень четко отражает роль каждой составляющей в бизнесе. Возможно, для вас ее посыл покажется очевидным, но я не сразу осознал и прочувствовал эти вещи.

Когда я был на 15 лет моложе и делал только свои первые шаги в предпринимательстве, мне казалось все иначе. Да и сейчас, слушая рассуждения и наблюдая за людьми, которые в раздумьях о своем бизнесе, могу сказать, что многие думают так, как и я когда-то.

Мне казалось, что идея — это уже половина дела, а то и больше. Вот придумать бы что-то эдакое. Желательно — чего еще нет. И чтобы конкуренции не было или, в крайнем случае, была минимальная. На этом этапе многие застревают надолго.

Оно и не удивительно, ведь идея, отвечающая таким характеристикам, будет одним из двух:

  • либо прорывом — например, дешевый материал, обладающий сверхпроводимостью в обычных условиях;
  • либо провалом — например, многоразовые накладные ресницы для домашних кошек

И что мы имеем в итоге? На данном этапе развития человечества рассчитывать на прорыв в области науки не приходится. Остается либо поверить в свой кошачий стартап, либо изменить критерии подбора идеи. Конечно, идея важна, но сама по себе она не представляет никакой ценности.

Критерии оценки идеи

Так с чего же начать, чем заняться? Именно такой вопрос когда-то звучал у меня внутри постоянно. Я был уверен только в одном: хочу работать на себя. В остальном у меня была каша в голове. Тогда не было рядом человека, который мог бы что-то подсказать.

Но что бы я хотел услышать? Какие именно советы мне были нужны? Кому, как не мне, по прошествии лет знать об этом. Что бы я сказал себе, будь у меня возможность передать записку в прошлое? Привет, дорогой друг. Ты меня плохо знаешь, а вот я тебя отлично. Я знаю, ты ломаешь голову, чем бы заняться. К этому ты должен прийти сам. Но при анализе идей обрати внимание на такие вещи:
  • Конкуренция. Это индикатор состоятельности идеи. Конкуренция должна быть. Если ее нет — это не значит, что никто не додумался сделать такой продукт, а вот ты придумал. С вероятностью 99,9 % это означает, что такой продукт никому не нужен.

  • Экспертность. Наверняка ты уже в чем-то разбираешься лучше большинства людей. В первую очередь обрати внимание на эти области. Тебе в любом случае нужно будет стать экспертом, без этого никак. Можно конечно им стать с нуля в любой области, но придется потратить твой самый ценный ресурс — время.

  • Точки роста. Проанализируй будущих конкурентов и найди их слабые места. Это те вещи, которые ты должен будешь улучшить. Да-да, твой продукт должен быть лучше конкурентов. Не во всем и не сразу, но держи это в голове. Не стоит рассчитывать на успех, делая то же самое, что и другие. Должен быть постоянный фокус на улучшении продукта, сервиса. Там лежит добавочная стоимость.

Почему большинство так и не попробует?

Смотрю, ты уже пару идей подобрал и все крутишь их в голове. Дальше главное — не медлить. На этом шаге многие останавливаются.

Объясню почему. Ты наверняка думаешь, что перед тем, как что-то начать делать, в голове должна быть четкая картина из шагов к своей цели. Конечно, этой картины у тебя нет. Больше того, ее и не может быть.

Я знаю, ты любишь компьютерные стратегии. Так вот: когда ты в неисследованной области, ты видишь только на одну клетку вокруг. Если сделаешь шаг в любую сторону, перед тобой открываются новые клетки. Но видишь ты только на один шаг. Так и в жизни. Только сделав шаг, ты поймешь, куда двигаться дальше. После этого шага откроются новые возможности. Но видеть ты будешь всего на одну клетку. Из исходной точки невозможно проложить весь маршрут.

Не бойся неопределенности, не бойся сделать шаг вперед. Люди по своей природе опасаются неизвестного, стремятся к стабильности. Ты тоже такой, я знаю. Но если хочешь стать предпринимателем, тебе нужно обуздать свой страх.

Поэтому мой последний тебе совет: действуй. Но запомни одну японскую пословицу, которая въестся тебе в память на всю жизнь (возможно, после прочтения этого письма):

Видение без действия — дневные мечты. Действие без видения — ночной кошмар!

Федёвич Николай, основатель My Print и Zorrov

Источник: vc.ru

Связанные теги:

Читайте также: