За последние годы прямая коммуникация стала ключевой. Раньше компании строили имидж через косвенные коммуникации с аудиторией, рассказывая о себе через СМИ. Распространение высокоскоростного интернета и социальных сетей изменили способ взаимодействия с целевыми аудиториями. Теперь компании все чаще общаются с потребителями напрямую, без участия СМИ. Соответственно и формирование имиджа происходит через другие новые инструменты.
Если раньше для того, чтобы сделать заявление или представить компанию в кризисной ситуации директор созывал пресс-конференцию, то теперь многие предпочитают написать пост в Facebook или рассказать о своей позиции в видео на youtube. Соответственно, такие классические инструменты как пресс-релиз, пресс-конференция уже давно потеряли популярность и скоро, вероятно, исчезнут совсем.
Прямые коммуникации, эксклюзивы, истории от первого лица всегда имели ценность для СМИ. Теперь они становятся наиболее востребованными.
Если раньше плохого спикера могла спасти хорошая пресс-служба, спрятав человека за идеально написанными интервью и пресс-релизами, то сегодня спикерам нужно иметь определенные навыки, чтобы от своего имени быть готовым к прямым коммуникациям с целевой аудиторией.
Однако, украинский бизнес достаточно молодой и не все сегодняшние руководители, и владельцы бизнеса понимают важность репутации компании и способы ее построения. С другой стороны, СМИ совершенно не заинтересованы в позитивных коммуникациях. Большинству СМИ не интересны компании пока у них все хорошо. А вот когда наступает кризис – с удовольствием пишут и упоминают название компании.
В нашей практике бывали случаи, когда в кризисных коммуникациях компания предоставляла СМИ комментарий и свою позицию, но СМИ предпочитали тиражировать историю «в черном» свете.
Важно понимать, что эффективная коммуникация зависит от многих факторов. Безусловно, крупные международные компании больше интересую СМИ, чем маленькие и неизвестные. Очень большую роль играют личные отношения и контакты специалистов компании со СМИ. Высокий профессиональный уровень сотрудника PRотдела помогает найти способы быть интересным СМИ и взаимодействовать с ними.
Но не стоит забывать про преимущества агентства – в широком виденье ситуации. Агентство работает с разными компаниями, отслеживает тренды и постоянно следит за происходящим в отрасли. Поэтому со стороны может видеть аспекты, которые не очевидны сотрудникам постоянно находящимся в информационном поле только своей компании.
Источник:
brandstory.com.ua
#
Хочешь стать автор BrandStory ? — Предложи колонку
Присылайте текст/мнение на brandstory.n@gmail.com.
Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи». Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!
#
Публикации в рубрике Игроки рынка:
#
#
#
#
#
Популярное на сайте:
#
#
#
#