Кейсы 14 мар. 2019 г.

Алина Матковская, руководитель по корпоративным коммуникациям PepsiCo Ukraine: Проплаченный PR терпит фиаско

Рейтинг статьи:0
Алина Матковская, руководитель по корпоративным коммуникациям PepsiCo Ukraine: Проплаченный PR терпит фиаско

Какие коммуникационные инструменты умрут в ближайшие несколько лет, а какие  будут наиболее востребованы завтра - в блиц-интервью для BrandStory рассказала Алина Матковская, руководитель отдела по корпоративным коммуникациям PepsiCo Ukraine.

- Проплаченные пиар-материалы однозначно будут не востребованы.  На мой взгляд, многие компании выбрасывают деньги на ветер, продолжая публиковаться на платной основе о чем-то только им интересном. Аdvertorials лично для меня имеют право на жизнь в исключительных, «пожарных» случаях. И то не всегда. В остальное время этот инструмент не оправдывает себя по ряду причин. Во-первых, когда речь идет о проплаченном материале мало кто из исполнителей заморачивается о том, чтобы сделать его качественным. Итак, же поставят. А желание сказать все и сразу, вместить невместимое в один материал делают его трудноусвояемым и нечитабельным. Во-вторых, сегодня в принципе мало кто читает. Балом правит видео-формат. Long-read имеет право на существование, но только в крайнем случае и при условии, что тема действительно хайповая и на эту информацию у общества в данный момент времени есть большой запрос.

- Какие распространённые коммуникационные инструменты будут наиболее эффективны в ближайшие несколько лет, и почему?  

- Самыми востребованными уже и в ближайшие несколько лет будут все возможные форматы сотрудничества с лидерами мнений. Так называемыми ЛОМами.

Современные коммуникации уже далеко ушли от эпохи тотального телевидения и традиционных СМИ. И как-то незаметно для себя мы уже живем в эпоху влогинга и социальных сетей.

Я считаю, что это надолго. Спросите любого тинейджера или Z, что он смотрит, и он назовет вам с десяток имен популярных в его кругу инфлюэнсеров. Косметические бренды, туроператоры уже несколько лет активно эксплуатируют эту нишу. Охват одной успешной коллаборации в популярным блогером можно сравнить с ТВ охватом, при этом, по цене сравнительно ниже. Для бизнеса это огромнейшие возможности.

- В украинских компаниях принято вспоминать про паблисити во времена «кризиса», в «мирное время» редко кто выстраивает регулярный диалог…

- Ключевое здесь «в украинских», потому что в международных компаниях ситуация противоположная. Как человек, имевший опыт сотрудничества и с теми, и с другими, имею свое мнение на этот счет. У многих украинских компаний еще не сформировалось понимание, что такое коммуникации, их задачи и функция. Но это и поле для работы нам – пиарщикам. Тринадцать лет назад, когда я только начинала строить карьеру в этой отрасли, у меня был руководитель экспат, который очень хорошо разбирался в теме коммуникаций и осознавал их важность. Благодаря ему, собственно, я осталась и в дальнейшем состоялась в этой профессии.

Для большинства украинских бизнесменов это что-то диковиннное, из области предметов роскоши, без чего можно обойтись. До определенной поры.

Поэтому, по моему мнению, вопрос коммуникаций в украинских компаниях – это все еще вопрос мировоззрения их собственников.

Наша компания поддерживает высокий темп коммуникаций с общественностью через собственные каналы. Любой желающий может посетить наш сайт, аккаунт на Фейсбуке и быть в курсе всех самых актуальных и важных новостей. Кроме того, наши эксперты регулярно участвуют во внешних мероприятиях, дают интервью, где рассказывают более глубоко о компании по своему направлению.

- Как по вашему мнению, залог эффективной коммуникации больше зависит от статуса компании или от личного контакта, который смог наладить PRщик ?

- Абсолютно все играет роль. Крупный узнаваемый бренд, конечно, привлекает внимание. Но если входящий сигнал принимает человек незаинтересованный в коммуникациях, не вовлеченный – чуда не случится. Материал сам собой не произойдет, журналист не найдет своего интересного спикера, новость не появится.

Я бы даже говорила, что успех коммуникаций вписан в треугольник: опытный пиарщик – вовлеченный СЕО – крупный бренд.

Если этим троим удалось встретить друг друга – компания получит качественную коммуникационную стратегию и ее реализацию.

Источник: brandstory.com.ua

Связанные теги:

Читайте также: