Процесс сегментации долог и затратен как во временном, так и в денежном эквиваленте. Не всегда начинающая компания может себе позволить выкидывать такие суммы со старта. Однако, можно и резонно сделать это собственноручно.
Представляйте себе живых людей, а не набор характеристик. Найдите таких людей в реальной жизни, в интернете. Когда люди найдены, проведите с ними беседу, чтобы лучше узнать свою аудиторию. По итогу у вас должен получится потребительский портрет.
Чтобы самостоятельно ”нарисовать” свою ЦА, нужно пройти 4 шага. Разберем их.
Шаг №1
Для начала ответьте на вопрос: почему люди будут покупать ваш товар? Распишите все причины. Это и станет основой для сегментации.
Шаг №2
Определить цену входа (функциональные требования) для каждого сегмента и выбрать тот, потребности которого мы сможем удовлетворить лучше всего.
Шаг №3
Выбрать сегмент, потребности которого вы можете удовлетворить своим продуктом.
Шаг №4
Собрать про выбранный сегмент максимум информации и составить портрет аудитории.
При таком подходе вы сможете:
— Сконцентрироваться на людях, которые стремятся удовлетворить ту потребность, которую и решает ваш бренд;
— Иметь последовательную коммуникацию;
— Выделится на фоне конкурентов и найти свое место на рынке.
Источник:
mirizness.com