Что объединяет Леди Гагу, Ричарда Брэнсона, Павла Дурова, Стива Джобса и Ивана Урганта? Первопроходец темы селфбрендинга Юлия Лос эксперт по персональному брендингу, бренд-стратег и руководитель агентства Brandme рассказала о предпосылках формирования тренда «селфбрендинг» и кто такой человек-бренд.
Этих людей объединяет то, что вы их знаете. Но есть еще два важных сходства. Во-первых, это деньги и успех. Во-вторых, каждый из них имеет индивидуальный, понятный и привлекательный образ, который вы легко сможете описать своими словами.
В нашем мире выделяться, значит получать от жизни больше:
быстрее достигать амбициозных целей
окружать себя интересными людьми
реализовывать перспективные проекты
менять этот мир к лучшему
И если вы сознательно готовы к такой исключительности и всей душой верите в то, что делаете, тогда вам просто необходимо создать личный бренд.
Этапы построения бренда
Суть
«Большие компании понимают важность брендов. Сегодня, в Век Индивидуального, ты должен быть брендом. Чтобы быть в деле, наша самая главная работа – это быть директором по маркетингу, в управлении которого находится бренд под названием ТЫ»
Tom Peters, 1997
Человек-бренд — это:
понятная и простая, но в то же время глубокая идея, которая идет изнутри человека и является ориентиром для окружающих
яркий запоминающийся образ, который легко отличить в толпе.
известная и узнаваемая личность
Человек-бренд – это личность, формирующая определенные ожидания у своей публики, имеющая ценности и атрибуты
Примеры людей брендов из зарубежной действительности:
Ричард Брэнсон
Леди Гага
Стив Джобс
Ральф Лаурен
Определение SB
… это создание актива, который принадлежит конкретному человеку; данный актив включает (но не ограничивается) тело, одежду, физическое состояние, области знаний, ведущих к уникально отстроенному и идеально запоминающемуся впечатлению.
Стратегия
Строительство здания, создание произведения искусства, пламенная вдохновляющая речь — все это начинается с идеи.
С яркой, прилипчивой, виральной, запоминающейся, глубокой идеи. Персональный бренд не исключение.
Поэтому, первым шагом на пути к построению бренда, будет поиск деятельности, которая будет вас вдохновлять и поможет раскрыться на все 100%. Все люди-бренды, с которыми нам довелось общаться, были полностью увлечены своей деятельностью. Можно сказать, что их работа была их жизнью.
Как найти дело всей жизни?
Детальная проработка личности; тестирование и даже психосоматические исследование ваших способностей; консультации с экспертами; метод гипотез, проб и ошибок — вообще все, что позволит нам с большой долей вероятности определить дело вашей жизни.
Миссия
… это философия и предназначение, смысл существования организации/личности.
… это основная общая цель – четко выраженная причина существования. Промежуточные цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
… это вы, выраженные в действии!
P.S. И не стоит переживать, что вы пробуете все подряд. Время на поиски окупится. Будьте смелыми и уверенными!
За счет чего увеличивается доход?
Оформление
Когда вы определились с делом жизни и идеей, которую вкладываете в свою деятельность, а также поставили себе правильные цели, самое время перейти к оформлению своего бренда. Зачем?
Чтобы люди, которые будут встречать вас на своём пути, понимали «о чем» вы; что из себя представляете; какую идею несёте в этот мир; а главное, что хотите им сказать. Говоря языком маркетинга, оформление необходимо для установления понятной и прозрачной коммуникацией с вашей целевой аудитории и передачи им своего послания.
Существует несколько внешних атрибутов, которыми вам придётся озаботиться на этапе оформления:
Имя (псевдоним)
Слоган (кредо)
Логотип
Сайт
Визитка
Внешний вид (имидж)
Это необходимый минимум.
Продвижение
Представьте себе самого лучшего повара, который готовит самое вкусное мясо. Но только для себя. Узнает кто-нибудь о его таланте? Конечно, нет.
Если ваша мотивация в том, чтобы менять этот мир к лучшему, то одному это сделать сложно. Поэтому придется искать единомышленников. Для этого и надо заниматься продвижением. Самопродвижением.
С чего начать?
Нетворкинг (составьте список мероприятий, которые посещает ваша целевая аудитория. И посещайте их)
PR (ваша задача быть на виду у вашей целевой аудитории. Самый простой и быстрый способ — попасть на страницы веб-ресурсов или изданий, которые читают ваши потенциальные клиенты)
Events (событийный маркетинг — это кратчайший путь к созданию сообщества любителей вашего бренда.)
Медийная реклама (только если у вас есть лишний миллион долларов)
Партнерский маркетинг (ищите друзей среди тех компаний, которые уже оказывают услуги вашей ЦА)
ИСПОЛЬУЙТЕ СВОИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ПО МАКСИМУМУ!
Через некоторое время (в среднем от двух лет) все ваши усилия окупятся и вы получите все бенефиты, которые дает ваш персональный бренд!
«Создание персонального бренда — это интеллектуальное путешествие, которое наполнит вашу жизнь смыслом, окружит интересными людьми и, главное, откроет сотни и тысячи новых возможностей для достижения ваших целей.
По материалам: marketing.by