Понимание отличий торговой марки и бренда обязательно, если вы хотите развиваться на выбранном рынке.
Торговая марка — это узнаваемый знак, дизайн или выражение, которое отличает продукты или услуги определенного поставщика от других аналогичных. Она может быть зарегистрированной или нет.
Но торговая марка — еще не бренд. Она лишь напоминает об ощущениях, которые мы связываем с брендом.
А бренд — это совокупность чувств и ассоциаций, возникающих при контакте с соответствующей торговой маркой; идея, которая находится в головах потребителей и стимулирует их обращаться к брендируемому товару или услуге.
Можно выделить три составляющих бренда:
Зарегистрированный товарный знак
Хорошо известная на выбранном рынке торговая марка
С этой торговой маркой целевые потребители связывают определенные идеи, мнения или ощущения
Если ваша торговая марка неизвестна на рынке, либо о ней знает 1-2% целевой аудитории, то эта марка — еще не бренд. Широко известная, но не зарегистрированная в патентном ведомстве торговая марка тоже не будет брендом, ввиду сложности получения из нее дополнительной прибыли: её может присвоить себе любой другой игрок рынка.
Теперь вы понимаете, что не всякая торговая марка и товарный знак — это бренд. Как и не всякая торговая марка — товарный знак. Сделайте ревизию вашего портфеля торговых марок и оцените потенциал каждой — возможно какая-то из них потребует особого внимания и готова развиваться в бренд.
Источник: www.brains-brands.com