Источник: Агентство коммуникаций “ВАРТО”, www.warto.com.ua
Откроем вам главный секрет рынка коммуникаций: все PR-компании и рекламные агентства конкурируют между собой. Но так ли неотделимы пиар и реклама на самом деле? Может, пришла пора объединить усилия?
Мы живем эпоху глобализации и диджитализации, и схожие отрасли становятся ещё ближе, сливаясь в единое целое. Маркетинг,
реклама и PR – равнозначные составляющие в системе социальных коммуникаций.

PR и реклама – ваши щит и меч
Если PR – это управление коммуникациями и репутацией бренда, то реклама – конкретный месседж, цель которого продать товар или услугу. Грамотно налаженные связи с общественностью выступают вашей бронёй: не дают распространяться негативу о вас, поддерживают доверительные отношения клиентов, лояльность лидеров мнений и СМИ. А качественная реклама служит мечом в борьбе за покупателя.
Проблема в том, что сложив щит и орудуя только мечом, вы сразу наживёте себе врагов: кому-то ваша рекламная кампания может показаться агрессивной, а где-то и вовсе всплывёт негативная информация вашем продукте. Тогда вы резко хватаетесь за щит, чтобы отбить атаки.
Именно так компании «вспоминают» о пиаре и в срочном порядке ищут специалистов, которые смогут остановить кризис. Но лучший антикризисный пиар – это тот, который был спланирован ещё до кризиса.
Не лучше обстоят дела и у тех компаний, которые полагаются только на пиар, игнорируя прямую агитацию. Тут достаточно процитировать Стюарта Бритта:
«Вести бизнес без рекламы — всё равно что подмигивать девушкам в темноте».
Глупо сетовать на отсутствие продаж вашему пиар-менеджеру, который размещает в прессе новости об успехах вашей компании. Одно без другого не работает!
Социальные коммуникации: искусство владения оружием
Только вооружившись щитом и мечом сразу, вы добьётесь успеха. Таков закон социальных коммуникаций. Разберём его на примере интернет-маркетинга.
Чтобы комплексно представить свою компанию в Интернете, необходимо создать сайт, который будет работать по правилам поисковой оптимизации (SEO), чётко придерживаться стратегии по его наполнению и настроить контекстную рекламу, чтобы ваш потенциальный покупатель видел именно ваш бренд, когда ищет конкретный продукт. Затем нужно задействовать социальные сети. Не пренебрегайте ими! Значимость Facebook и YouTube сложно переоценить, поэтому используйте возможности, которые дают вам социальные сети для дополнительных контактов с аудиторией. Но, становясь ближе к людям, будьте готовы к комментариям – приятным и не очень. Для работы и с теми, и другими нужны специально подготовленные менеджеры.
И конечно, не будем забывать об интернет-СМИ: старые добрые релизы никто не отменял. Только теперь они трансформируются в бренд-журналистику, блоги и лонгриды.
Сложно? А ведь есть ещё мобильная и интерактивная реклама, работа с лидерами мнений и ситуативный маркетинг. И правильным решением будет поручить все эти задачи агентству маркетинговых коммуникаций.
Это агентства полного цикла – то есть, они предоставляют весь спектр услуг в сфере маркетинга и берут на себя и рекламу, и PR. Если вы хотели бы действовать стратегически, а мыслить глобально – вашему бренду нужно именно агентство маркетинговых коммуникаций. Здесь учитывают целостную картину компании, планируют пиар-кампании и создают рекламный креатив неразрывно друг от друга, как и подобает в социальных коммуникациях. Только в таком случае реклама будет дополнять вашу пиар-активность, которая – в случае чего – сможет отстоять ваше оружие в схватке за покупателя. И эту битву вы выиграете!
Источник: Агентство коммуникаций “ВАРТО”, www.warto.com.ua
#
Хочешь стать автор BrandStory?
Присылайте текст/мнение на info@brandstory.com.ua. Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи». Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем!
Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!
#
#
Другие публикации по теме:
#
#
#
Возможно вам также будет интересно:
#
#
#
#
#