Кейсы 10 июл. 2017 г.

Алексей Кулаков: Как будут меняться каналы коммуникации человека и бизнеса?  

Рейтинг статьи:0
Алексей Кулаков: Как будут меняться каналы коммуникации человека и бизнеса?   
Автор: Алексей Кулаков, директор и основателя digital-агенства JetStyle

В 63-м году появился гипертекст – как идея и технология. Для того чтобы концепция интерактивного взаимодействия стала нормой бизнеса потребовалось около 40-а лет.

В результате мы-таки научились по-новому – интерактивно – взаимодействовать с информацией. Мы, наконец, перестали думать, что сайты – это «буклеты с кнопками» и изменили процессы так, чтобы пользоваться тотальной памятью и доступностью.

Автоматизация общения, появление интерактивных каналов взаимодействия стало революцией в обществе. Возникла целая индустрия, которая обслуживает социальные сети, поисковики, сайты, рекламные технологии, а IT- специалисты стали особой кастой в любом бизнесе.
А прямо сейчас происходит следующая революция.
-  Виртуальная и дополненная реальность; -  360 градусное – видео; -  Носимая электроника; -  Машинное обучение, в частности, распознание речи и образов; -  Блокчейн; Все эти технологии уже здесь, но все еще, скорее, игрушки для журналистов, чем реальные бизнес-инструменты. Чтобы бизнес начал пользоваться этими возможностями придется по-новому строить стратегию привлечения пользования, заново учиться проектировать интерфейсы, понимать, на какие события смотреть в статистике и как-то разбираться, какому бизнесу и в какой ситуации все эти цифровые технологии действительно нужны, а когда это просто развлечение.
Виртуальная и дополненная реальность, новые инструменты ввода-вывода информации войдут в бизнес-моду в течение ближайших 5 лет.
Но давайте посмотрим что произойдет с инструментом, которой уже вполне себе эксплуатируется – я говорю про голосовой набор вместо мышки и клавиатуры. Смотрите что случится со сценариями использования, когда эта технология глубже войдет в привычное использование: - пропадет привычка контроля написанного. Для голосового ввода вообще не обязательно нужен экран – нам достаточного того, что мы себя слышим; - размоется граница между «ввожу текст специально» и «просто говорю», то есть, превратится из строго обусловленной технологически в соглашение между вами и машиной. Вас всегда слушают, но иногда предполагают, что это вы с намеком сказали, надо среагировать;
Читайте также: Наталья Бужинецкая: Идея сейчас приобретает реальную ценность
Читайте также: Проектирование будущего
- машина не просто все точнее будет разбираться в сказаном и снижать требования к правильности речи и дикции – появится масса случаев “додумывания” – когда на основе анализа того что вы (и такие как вы) говорили ранее, машина будет угадывать что вы собираетесь сказать. В этот момент начнется самое интересное – за вас начнет слегка говорить робот;
- среда будет вас подталкивать к тому, чтобы вы записывали все, что говорите; Синтез разных технологий даст абсолютно другой способ передачи информации: голосовой ввод + «машинное обучение» дают нам возможность угадывать, что хотел человек сказать. А прогресс в хранении данных снимает вопрос «записывать или нет». Новые возможности позволяют внедрять новые маркетинговые стратегии: - можно будет таргетировать рекламу по текущему настроению пользователя; - в разговорах начнут участвовать “не только люди”. Появятся возможности, например, подсказывать что и где купить просто вслух; - огромная ниша для голосовых посредников – когда один говорит слова от имени другого. Начнется все с переводчиков с одного языка на другой. Т.е., уже началось. Но гораздо интереснее, когда переводят «с одного русского на другой». Например, выпрямитель устной речи, убирающий из нее междометия и мат; Все это целиком изменит интерфейсную среду и подходы к маркетингу. Произойдет то, о чем всегда мечтали маркетологи – общество вторгнется непосредственно в мышление. Для этого даже не потребуется нейроинтерфейсов. Итак, технологии изобретены и опробованы. Пока на плакатах с дополненной реальностью и отдельных скорее впечатляющих, чем утилитарно полезных кейсах. Но бизнесу уже пора аккумулировать компетенцию работы в новых медиа. Иначе новые ниши будут заняты кем-то еще. Источник: www.web2win.ru
   

Интересное по теме: 

 
Читайте также8 фильмов о технологиях: интернет, искусственный интеллект, хакеры, IT…
Читайте также: Будущее уже с нами: реклама в наших головах
Читайте также: Андрей Кашпур: Интереснее придумать своё будущее, чем угадывать какое чужое будущее придумали для тебя
Читайте также: Елена Плахова: что я знаю наверняка о коммуникациях военного времени
 

Интересное в рубрике МНЕНИЯ

 

Сергій Глущенко: Жага бренду

Сергій Глущенко, співзасновник AB Marketing, коуч Зараз дуже часто, в тому числі від відомих...  

Юлія Плієва: Як відмовитися від шаблонного мислення

Юлія Плієва, Генеральний директор Apple Consulting®, Міжнародний сертифікований фахівець ТОСІСО...  

Не вірте в обман про емоційний інтелект

Поверхнево, емоційний інтелект – здатність сприймати, ідентифікувати і керувати емоціями...  

Игорь Поночевный: Цена, которую платит наше сознание за фильтрацию огромного информационного потока

В 1979, 1984, 1996 и 1997 годах проводились интересные эксперименты по социальной психологии. Группам...  

Вікторія Єсауленко: Комунікаційний інтелект – запорука успішного особистого розвитку

Вікторія Єсауленко, директор з маркетингу ЮФ «Астерс», сертифікований бізнес-тренер,...

Связанные теги: