Источник: Андрей Мирошниченко, для TexTerra
Объем публичных новостей в ленте сократится на 20 %
В минувшую пятницу Марк Цукерберг объявил о втором грандиозном изменении в алгоритмах «Фейсбука». Публичные новости в ленте будут не только сокращены в пользу личных сообщений, но и ранжированы по уровню доверия к ним.

Источник фото: http://www.dsnews.ua
«Слишком много сенсаций, дезинформации и поляризации в сегодняшнем мире», —
пишет Цукерберг. По его мнению, социальные медиа усиливают этот негатив, если не предпринимать специальных мер к его обузданию.
«Фейсбук» проведет некое исследование, где замерит уровень доверия пользователей к источникам информации. Как следует из заявления Цукерберга, пользователей будут спрашивать, знакомы ли они с источником информации, и если да, то доверяют ли ему. Далее алгоритм будет руководствоваться этим индексом доверия при выдаче новостей в ленту. Кроме того, алгоритм будет учитывать, насколько новости «информативны» и релевантны с точки зрения местонахождения пользователя.
Ожидается, что решение о ранжировании источников по степени их надежности, информативности и географической релевантности поможет «Фейсбуку» избежать упреков в предвзятости, когда он начнет убирать СМИ и прочие публичные источники из ленты. Компания не решилась самостоятельно определять приоритеты и предпочла положиться на коллективное мнение пользователей.

Трафик СМИ Словакии до и после тестового запуска «Фейсбуком» нового алгоритма. Источник: Filip Struhárik
Дело в том, что в 2016 году «Фейсбук» уже пытался фильтровать публичный контент. Тот эксперимент был направлен вовсе не на отсечение фейк ньюс, а на захват еще большего внимания и времени пользователей. Состоящая из людей редакция отбирала новости СМИ и блогов в рубрику Trending Topics. В те времена «Фейсбук» еще дорожил невмешательством в контент. Новости выбирались исключительно с точки зрения потенциала популярности. Однако после того как стало известно, что молодые прогрессивные редакторы избегают консервативных источников и тем самым искажают подборку новостей в либеральную сторону,
разразился скандал.
Но тот скандал не идет ни в какое сравнение с нынешним, когда «Фейсбук» обвиняют в попустительстве фейк ньюс и предполагаемому российскому влиянию на выборы в США. Поэтому соцсеть решила, что не может больше оставаться нейтральной платформой и должна выстроить для контента определенные фильтры.
Между тем Марк Цукерберг объявил в прошедшую пятницу также о целевых показателях реформы.
Объем новостей будет сокращен до уровня 4 % ленты. Раньше они занимали 5 %. То есть объем публичного контента сократится на одну пятую.
Сам Цукерберг называет это очень большим изменением. Тем не менее, он признает, что новости всегда будут важным поводом для начала общения. Просто теперь их будет меньше и они будут отобраны с точки зрения качества.
Источник: Андрей Мирошниченко, для
TexTerra
#
Хочешь стать автор BrandStory?
Присылайте текст/мнение на info@brandstory.com.ua. Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи». Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!
#
Другие публикации в рубрике Исторический экскурс:
#
#
#
#
#
#
Другие публикации на сайте:
#
#
#
Возможно вам также будет интересно:
#
#
#
#
#