Кейсы 20 авг. 2018 г.

Николай Тимофеев. Когда "купуй українське" не работает

Рейтинг статьи:0
Николай Тимофеев. Когда "купуй українське" не работает

 
Николай Тимофеев,генеральный директор Автомагистраль-Юг для biz.nv.ua

Считается, что решить проблему плохих дорог просто. Надо позвать крупные зарубежные компании, дать им денег, сколько попросят, и пожалуйста: дороги - как в Европе. Но мы же понимаем, что это утопия.

Да, в Европе отличные компании с огромным опытом. У них десятки тысяч единиц техники, персонал в 30-40 тысяч человек, огромное количество классных специалистов. Но, заходя в Украину, иностранные инвесторы четко просчитывают свои риски. У них цена всегда выше, чем у украинской компании, потому что они просчитали валютный и политические риски, и "надстройка" этих рисков в конечной цене составляет 30%. Получается, приглашая иностранцев, мы всегда будем переплачивать. Я уже не говорю о рабочих местах и налогах. Заработанные с большим трудом бюджетные средства Украина будет отдавать другим странам.

Неужели мы сами не научимся строить? Могут ли наши строители дотянуться до уровня европейских коллег? Могут. Но для этого необходимы две составляющие – специалисты и техника.

В этом году правительство сделало шаг навстречу производителям: они могут получать отсрочку при уплате НДС на импортное оборудование, аналог которого не производится в Украине. И это касается не только дорожной отрасли! Государство считает, что все нужное для строительства дорог производится в Украине – бульдозеры, асфальтобетонные заводы. Самосвалы, например, КРАЗы, у нас производятся. Поэтому - "Купуй українське!". 

Отрасль бы и рада покупать украинскую технику, но при условии, что она будет отвечать мировому уровню. А до этого пока далеко. Мы бы и на 20% не выполнили нужного объема работ на технике отечественного производителя. И зарплаты не могли бы своим специалистам платить на уровне польских. По очень простой причине: если производительность труда была бы на порядок ниже, откуда взяться зарплатам? Украинского производителя, безусловно, необходимо поддерживать, но не ценой потери эффективности и конкурентоспособности других украинских производителей. Простой пример. Как только в Украине начали производиться химические добавки для асфальтобетонной смеси, сравнимые по качеству с зарубежными аналогами, мы сразу же перешли на их использование. Если качество техники отечественных производителей начнет соответствовать мировому, дорожные компании с удовольствием будут брать украинское. Но делать скидку на уровень качества только потому, что это отечественный производитель – неправильное решение. Европейские дороги на "советской" технике не построить. Да и своему производителю мы делаем этим "медвежью услугу": у него пропадают стимулы для развития и конкуренции.

Источник: biz.nv.ua      

Хочешь стать автор BrandStory ? —  Предложи колонку

Присылайте текст/мнение на  brandstory.n@gmail.com Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи».  Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов! #

 

 

Связанные теги: