Бизнес-тренер Евгений Мирошниченко о том, как повысить эффективность бизнеса и расширить его при помощи визуальных схем

Евгений Мирошниченко - консультант в области стратегического планирования мультинациональных компаний основатель образовательного холдинга OpenEdu, проектного лагеря “MUcamp” о том, как предпринимателю вырасти во владельца крупного бизнеса. В этом помогут - визуальные решения в виде структурирующих картинок.
Я - заведующий всем
Для начала стоит понять этапы внутренней трансформации, которые должен пройти человек, чтобы из наемного работника вырасти в инвестора. Как правило, мы начинаем карьеру с роли исполнителя - человека, работающего на другого человека. Следующая ступень – предприниматель – он работает на себя, но сам. Следующая стадия – бизнесмен, который создаёт рабочие места для других людей и управляет ими. Высший уровень – инвестор, который управляет стратегическими решениями.

В жизни это выглядит так. К человеку пришла идея и он начал ее реализовывать. Со временем человек сталкивается с нехваткой рук и начинает подбирать команду. Чаще всего из числа родственников, друзей и знакомых… Такой подход несет минимальные затраты и риски: я делаю вот это, а ты это и получаешь свои 10% от прибыли.
Потом наступает скачкообразный рост бизнеса. Предприниматель сталкивается с тем, что сформировал так называемую солнцеобразную структуру, когда все коммуникации и решения замкнуты на нем. Ему нужно все контролировать, потому что исполнители не видят общей картины и долгосрочных целей
. Но предприниматель уже не может все контролировать лично, его «не хватает». Он ищет специалистов.
Учёт и контроль
На этом же этапе предприниматель сталкивается с ещё одной проблемой – повторением решённых проблем. Например, он открывает пятый магазин, а люди на местах не могут справиться с проблемами, которые возникали и при открытии первой точки. Собственник рассказал, как все выстроить, и не видит смысла «пережёвывать» это по пятому разу. Тогда приходит понимание - без документов и фиксации процесса исполнители не понимают, как действовать. Предприниматель начинает выстраивать бизнес-процессы.

Оптимальный путь достижения результата, зафиксированный в виде инструкции, и есть бизнес-процесс. Такая инструкция включает в себя основные этапы работы, действия сотрудников и способы проверки качества выполненных заданий.
Параллельно возникает множество точек принятия решений. Но так как структура бизнеса солнцеобразная, то сотрудники не договариваются между собой, а решают все вопросы через собственника. Через некоторое время последнему это перестает нравиться, и он приходит к тому, что пришло время прорисовать организационную структуру.
Организационная структура подразумевает, что у каждого человека прописана своя зона ответственности. В компании появляются формальные должности.
На этом этапе задача собственника – исключить себя из процессов оперативного управления. Он должен оставаться источником энергии и идей, но при этом не принимать малозначительных решений.

Структура и рынки
После того, как оперативное управление компанией передано исполнительному директору, учредителю стоит сосредоточиться на «визионерских» и представительских функциях – видеть рынок, создавать новый продукт, вести стратегически важные переговоры.
Предприниматель должен вырасти и начать мыслить не операционными процессами, а рыночными структурами. Из полевого командира перерасти в полководца.
В этому ему поможет визуализация процессов и карты бизнеса в целом. Такие схемы помогают компании выжить без вливания финансов учредителя и приносить прибыль; быть агрессивно-активной - захватывать новые территории.
Распространённая ошибка – собственник малого и среднего бизнеса приезжает из отпуска, понимает, что дело валится и начинает увольнять людей. Но виноваты не наёмные сотрудники, а владелец бизнеса. Бизнес-процессы в его компании не отстроены. Это значит, что сотрудники не понимают, что от них требуется и в состоянии растерянности выбирают из массива возможностей самый простой вариант. Но он не всегда самый эффективный. И если предприниматель не хочет постоянно страдать из-за растерянности своих сотрудников, ему стоит заняться улучшением бизнес-процессов, не дожидаясь «аврала».
Беседовала Ирина Наконечная
Источник:
brandstory.com.ua
#
По поводу публикации ваших историй на сайте BrandStory.com.ua пишите на brandstory.n@gmail.com
#
Публикации в разделе Зроблено в Україні:
#
#
#
#
#
Публикации в рубрике Игроки рынка:
#
#
#
#
#
Популярное на сайте:
#
#
#
#