Развитие глобальных маркетплейсов и их растущая доступность позволяет любому человеку практически в любой точке мира не только покупать, но и продавать — без барьеров, как на внутреннем, так и на внешних рынках, снижая издержки на производство и торговлю, а кроме того — экономить время. Немецкий портал Statista оценивает мировой рынок электронной коммерции 2017 года в $1,5 трлн, в 2019 — почти в $2 трлн, а к 2022 прогнозирует его последовательный рост до $2,5 трлн. Сегодня к электронной коммерции относят электронную покупку или продажу товаров через онлайн-сервисы или через Интернет, мобильную коммерцию, электронные переводы средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработку транзакций, электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами и автоматизированные системы сбора данных. Электронная коммерция основана на технологических достижениях полупроводниковой промышленности и является крупнейшим сектором электронной промышленности.
В Украине одна из первых платформ для продаж является ー Rozetka, которая в мае занимала 5-е место по популярности — магазин начинал с торговли комплектующими для компьютеров, а сегодня это огромный маркетплейс. За ним спешат другие интернет гиганты, в прошлом оффлайн магазины, которые серьезными шагами перешли в интернет, например Comfy или Эпицентр, который занимает 17-ю позицию — они тоже предлагают свою интернет площадку для других оптовиков с разных ниш, например онлайн магазин по продаже оборудования для сублимации и термопрессов MyPrint или Zorrov (сувенирная продукция с индивидуальным дизайном) — продают свои товары используя площадки украинских интернет гигантов. Не будем забывать про самый большой сервис бесплатных объявлений — OLX.ua, популяность которого только увеличивается. В начале 2021 года он еще не входил в десятку самых посещаемых сайтов, а в мае уже был на 6-м месте, потому что это самый простой способ начать свою маленькую торговую деятельность.
Источник рейтинга: KANTAR