Кейсы 28 июн. 2021 г.

Digital-тренды'21 — Direct to Consumer

Рейтинг статьи:0
Digital-тренды'21 — Direct to Consumer
 материал с WEZOM

Много лет назад бизнес-процессы были устроены несколько иначе и существовали совсем по другим законам. Производители почти не взаимодействовали со своими клиентами напрямую. Их основной заботой было создание и стимулирование спроса на свой товар и повышение его узнаваемости для потребителей. Продажи происходили в основном через посредников: дистрибьюторы, крупные торговые сети, свои агенты. Если представить себе весь алгоритм, как некое здание, то производители были задействованы на уровне закладки фундамента без интеграции в последующие этапы и не поднимались на этаж выше.

Подход D2C, который также называют и M2C (manufacturer-to-consumer) имеет ряд преимуществ и позволяет: исключить посредников из процесса продажи; получать прямой фидбек от потребителей и использовать его для улучшения и развития собственного бизнеса; повышать лояльность конечных потребителей к продуктам компании и превращать их в адвокатов брендов; изучать целевую аудиторию, собирать информацию о своих покупателях и об их потребностях, что дает возможность совершенствовать продукт, маркетинговую стратегию и в целом сервис.

Основная рекомендация для тех, кто решил внедрить D2C в свой бизнес, но не знает, с чего начать, ― выстраивайте коммуникацию с вашей целевой аудиторией. Для этого:

  • больше общайтесь с клиентами и учитывайте их “боли” при создании продукта и сопутствующего ему сервиса;
  • будьте рядом, используйте потенциал социальных сетей (Facebook, Instagram, YouTube, Pinterest, TikTok ― выбирайте те, которые предпочитают ваши клиенты);
  • генерируйте качественный вирусный и интерактивный контент;
  • стимулируйте аудиторию создавать контент с вашим продуктом и делиться им в социальных сетях;
  • будьте фановыми и создавайте тематическое коммьюнити, как это делает RedBull и Roshen;
  • задавайте вопросы своей аудитории, дайте возможность своим клиентам почувствовать. что их мнение и опыт важны для вас;
  • упростите процесс покупки для конечного потребителя в онлайн и оффлайн.

Связанные теги: