С какими трудностями сталкивались фундаторы и как их преодолевали, в эксклюзивном интервью для BrandStory рассказала со-основательница бренда VESNA и сети эко-магазинов, косметолог — Виктория Зализнюк:
- Сначала я пробовала распространять натуральные масла. Делала из льна ангелочков, украшала баночки с маслами и выставляла в фейсбук. Но естественно дело не пошло, потому что не было цельной идеи и миссии.
Часто люди боятся начинать свое дело. И как правило причина не в финансовых потерях, их останавливает страх, что их продукция не понравится или не будет востребована….
Было страшно, конкурировать с профессиональными брендами. Это главная ошибка стартапа — сравнивать себя с другими компаниями, которые на рынке уже десятки лет.
Возможно, это не правильно, но бизнес-плана не было и нет. Если бы мы строили бизнес-план, нас бы расстраивали неудачи, или строки, мы бы не так быстро реагировали на изменение на рынке. Сейчас у нас вместо бизнес-плана — бизнес-предположение.
Что подтолкнуло к расширению продукции ?
— Люди, наши клиенты, которые говорили, что нет альтернативы этой косметике. Я благодарна каждому, кто мотивировал и мотивирует продолжать это дело.
Нужно ли сегодня бренду косметики открывать магазин или можно продавать только через соц сети? Почему магазин нужен?
— Для нас более эффективными есть интернет-продажи. Но магазины должны быть обязательно.
Стационарный магазин увеличивает доверие, люди видят производителя, общение в команде, отношение к продукции.
Опишите 3-и основные не удачи. Чтобы вы посоветовали начинающим производителям.
Во-первых, важно выбрать правильное место. Неудачное место для аренды магазина. Нужно не только смотреть проходимость, а и смотреть есть ли целевая аудитория. Во-вторых, не пробовать сделать все самому. Так ты ничего не успеешь, и результат, можетотличатся от ожиданий. Третей ошибкой, с которой сталкиваются все начинающие основатели — брать все возможности сразу. Нужно сразу — прописывать приоритеты.
Не только читать, а сразу реализовывать. Это ваш опыт, это самое ценное, что вам позволит достичь успеха.
Что вас зажигает в вашем деле – дает энергию.
- Я очень люблю нашу косметику, она действительно эффективна Качество продуктазажигает развивать его дальше, делится им с людьми, помогать в их проблемах.
Если бы бизнес не удался – чем бы занимались?
— Думаю, я б ушла в экологическую сферу. Меня беспокоит все что сейчас происходит на планете. Сейчас мы упаковываем косметику в экологическую тару, делаем средства на разлив, изготовляем все из растительных компонентов. Сейчас это наш вклад в экологичность.
Как по вашему нужен ли строить бренд крафтовому производителю?
— Бренд — это репутация, я бы всем рекомендовала работать над ним. А для крафтового производителя это особо важно. Ведь люди должны поверить этойкомпании, перед покупкой.
Если бы бренд был человеком — какими бы качествами этот человек обладал — опишитеэту персону.
— Мы видим Весну как свежую, веселую, молодую девушку, которая ищет себя, не устаёт, думает про экологию. Которая доверяет своей естественной красоте, не догматична, легко принимает решения.
Источник: brandstory.com.ua