Максим Витко – основатель школы скорочтения и развития мышления «Brain&Cool». Свое дело он реализовал, практически не вкладывая денег. Это его хобби, и при этом всем услуга сегодня весьма востребована на рынке. Три в одном – идеальный стартап.
–Максим, почему именно скорочтение?
–Мне самому это очень интересно. То есть, научился сам, понял насколько это классно и эффективно и решил поделиться своими знаниями с другими. Когда я учился в школе маркетинга, нам сказали: открывайте только то дело, которое вам самим нравится. Поэтому у меня, можно сказать, не было выбора. Я люблю узнавать новое. Для меня научиться скорочтению было потребностью: чтобы за минимальное количество времени усваивать максимум информации. Не просто быстро читать, а именно максимально эффективно использовать свое время.
Судите сами: каждые 18 месяцев количество информации в мире удваивается, а наши навыки ее восприятия практически не меняются со школьной скамьи.
–Многие считают, что читать они и так умеют, надо просто «ускориться». Как убедить людей, что им стоит освоить скорочтение?
–Да, название немного вводит в заблуждение. Ведь метод подразумевает не просто ускорение, а именно эффективное усвоение информации. Каждый из нас еще в далеком детстве освоил навык чтения и с тех пор практически не работал над его развитием. Сначала мы учились читать по буквам, потом – по слогам, вскоре – по словам, на этом достижения большинства из нас заканчиваются. Но ведь можно пойти и дальше – читать целыми строками, фразами и абзацами. Человеческий мозг усваивает информацию очень быстрыми темпами, но при обычном чтении мы практически не используем эту возможность. Читая книгу, успеваем подумать о своем, поразмышлять на отвлеченные темы. Техники скорочтения помогают развить способность «схватывать» глазами большие блоки текста, используя при этом весь умственный потенциал.
–У вас какие-то авторские техники?
–Все техники давно известны. Более того, при желании в интернете можно найти много информации по этому вопросу. Хотя, безусловно, у меня есть свой авторский подход, методика и т.д.
–Тогда зачем ходить в школу, если можно научиться самому?
–Дома сложно сделать по двум причинам: лень и время, которого потребуется намного больше, чем на курсах. Я ведь это все прошел на себе. Во-первых, теория и практика сильно отличаются. Во-вторых, с преподавателем, а особенно в коллективе намного веселее и легче учиться.
– А что это все-таки за методы?
– Конечно же, каждая школа имеет свои особенности и авторские методики, но в целом их можно свести к нескольким основным пунктам. В первую очередь это «подавление артикуляции», то есть нужно искоренить привычку проговаривать слова про себя при чтении. Также желающим научиться быстро читать помогают расширить боковое зрение и развить еще один навык чтения – «по диагонали». Кроме того, это преодоление регрессий, расширение поля зрения, и выделение смысловых опорных пунктов, которые потом уже с абсолютной точностью можно запомнить мнемотехникой, умение находить в тексте «концентрат» и отфильтровывать «воду». Есть еще мозговые карты, радиальный способ запоминания текстов, чтение под ритм, сканирование текста, «зелёная точка» и число Миллера, информационные маркеры, синестезия, работа с разными типами памяти.
Как это не парадоксально звучит, но при чтении «по диагонали» доля усваиваемой информации не только не падает, но даже возрастает до 70% (в режиме обычного горизонтального чтения усваиваются 40-60 % информации).
–Правильно сказать – вы учите не просто быстро читать и запоминать информацию, а быстрее и результативнее мыслить, реагировать.
–Да. И когда ты находишься в коллективе мотивированных людей, а все, кто интересуется скорочтением уже по определению такие, то результат появляется легко и быстро. Обучение – не механический прием, а работа над собой, проявление своих волевых качеств, постоянства.
– У скорочтения есть и противники. Они утверждают, что классическую литературу нужно читать медленно, вдумчиво и с «упоением». Многие боятся, что из-за нового навыка утратят возможность с наслаждением читать художественную литературу.
–Такие опасения совершенно напрасны: можно читать на разных скоростях, то «включая», то «выключая» навык быстрого чтения. Кроме того, благодаря увеличению скорости восприятия информации вы сможете существенно уменьшить время, которое проводите за книгой или перед монитором компьютера. Это снизит нагрузку на глаза. В наше время это особенно важно – из-за многочасового просиживания за компьютером у большинства падает зрение.
–Кто ваши ученики?
–По возрасту разброс достаточно большой. В первую очередь это студенты – они приходят так сказать вынужденно, ведь им нужно поглощать огромное количество книг. На втором месте уже состоявшиеся специалисты. Потоки информации, наполняющие нашу жизнь, с каждым днем становятся все интенсивнее. Современному человеку уже недостаточно читать одну-две газеты в неделю. Чтобы быть в курсе всех событий, приходится проштудировать множество деловых журналов и сотни новостных страниц в Интернете. Ну и на третьем – школьники. Последние, правда, чаще приходят не по собственной воле, а по настоянию родителей: те переживают, что дети не любят читать.
– Но если ребенок действительно не любит читать?
–Значит, читают не то. Мне нравится находить к нестандартным ребятам подход. Большинство детей одарены прекрасной памятью, просто школа не научила их искать ключи к своим способностям. У нас на занятиях непринужденная атмосфера, а это очень важно. Когда школьник (обычно это все-таки старшеклассники) попадает в среду успешных и веселых взрослых, он сам хочет к ним тянуться, появляется мотивация. Наши занятия в корне отличаются от школьных уроков. У него вырастает интерес к учёбе после первых же маленьких успехов.
–А вы даете какую-то гарантию результата?
–Спрогнозировать результат достаточно тяжело – все зависит от психологических возможностей, мотивации и настойчивости слушателя. В среднем скорость чтения увеличивается в 3 – 6 раз, но бывают случаи увеличения скорости и более чем в 20 раз.
Автор: Инна Палюта
По материалам: brandstory.com.ua