Первая десятка:
-
Apple — $241,2 млрд (+17%);
-
Google — $207,5 млрд (+24%);
-
Microsoft — $162,9 млрд (+30%);
-
Amazon — $135,4 млрд (+40%);
-
Facebook — $70,3 млрд (-21%);
-
Coca-Cola — $64,4 млрд (+9%);
-
Disney — $61,3 млрд (+18%);
-
Samsung — $50,4 млрд (-5%);
-
Louis Vuitton — $47,2 млрд (+20%);
-
McDonald's — $46,1 млрд (+5%).
Полностью список 100 самых дорогих брендов смотрите здесь.
Бренды в цифрах:
- Общая стоимость 100 самых дорогих брендов за год выросла с $2,33 трлн до $2,54 трлн.
- Больше 50 компаний из топ-100 расположены в США. В числе других наиболее широко представленных стран — Япония (6 брендов), Германия (10), Франция (9) и Швейцария (5).
- Самая популярная отрасль в рейтинге — IT (20 компаний). Затем следуют финансовые услуги (14), автопромышленность (11) и розничная торговля (8).
Быстрорастущие бренды. Позиции нескольких брендов в ежегодном рейтинге, который учитывает финансовые показатели за предыдущий отчетный год, заметно изменились. Visa поднялась с 25-го на 18-е место, Adidas — с 61-го на 51-е место, а Netflix подскочил с 38-го на 26-е место. Изменилось также положение некоторых производителей товаров роскоши: Chanel переместилась с 79-го на 52-е место, а Cartier — с 64-го на 56-е.
Существенно поднялся в рейтинге Walmart: ценность бренда ретейлера выросла на 12% и достигла $29,5 млрд, в результате чего компания перешла с 26-го на 19-е место. «Walmart активно работает над модернизацией своей системы доставки и старается оставаться конкурентоспособным, — сказала Нордхильм. — Он противостоит Amazon, и это непростой соперник, однако Walmart может постоять за себя. Он легко не сдастся. В некотором смысле Amazon помогает Walmart и вынуждает его повышать планку».