Первый киевский машиностроительный завод (завод «Большевик») основали в 1882 году швейцарец Яков Гретер и инженер Филипп Мозер.
Большевик был одним из крупнейших предприятий Восточной Европы по созданию крупного оборудования для переработки резины, пластмасс и их отходов. Завод производил пластмассовые трубы, дерево-полимерные листы, роторы и цилиндры, и продукцию для Министерства обороны СССР. После распада СССР завод начал уходить в убыток. Сейчас завод сдает помещения в аренду. Авторитетный журнал Форбс пишет, что за первое полугодие 2021-го чистый убыток Большевика увеличился почти в 2,5 раза, а доход уменьшился на 33,3%.

По данным Фонд державного майна України 80% имущества завода - в аварийном состоянии, из 20 цехов используют только 3. Главная ценность данного завода – это 35га в центре города. Завод расположен возле Шулявского моста. И именно из-за него не могли достроить развязку на Шулявском путепроводе. Один из лепестков клевера развязки должен проходить через пятый цех «Большевика».

Но государству такая приватизация принесет практически 2 млрд гривен, ведь цена лота 1,4 млрд и плюс задолженность в полмиллиарда, которую должен погасить новый владелец. Поэтому это успешный для государства кейс Большой приватизации, который можно сравнить только с приватизацией Криворожстали в 2005-м и отеля Днепр в 2020-м.
Читайте також:

Василь Хмельницький
Jun 20, 2022

Любомир Погрелюк
May 25, 2022

Наталі Холод
May 13, 2022

Василь Хмельницький
Apr 29, 2022