Экспертное мнение 27 мая 2019 г.

Света Ча, Patisserie Jewelry: Проблема современного ювелирного дизайна в Украине

Рейтинг статьи:0
Света Ча,  Patisserie Jewelry: Проблема современного ювелирного дизайна в Украине
Если вы хотите купить украшение, то куда вы пойдете? Где будете искать? Кто производит качественную ювелирную продукцию, ведь совсем не хочется купить украшение, поносить пару дней и потом разочароваться?

Сейчас местный ювелирный рынок представлен двумя ключевыми силами: это мощные ювелирные заводы и молодые ювелирные дизайнеры под эгидой “ukranian made”. И две ветки потребителей: большая часть обращает свое внимание на цену, а другая, меньшая, интересуется современной волной дизайна и готова поддержать молодого украинского производителя. Я не беру во внимание нишу, которая покупает исключительно дорогие бренды, потому что такие даже не смотрят в сторону мелкого украинского производства, по причине отсутствия престижа в такой покупки. Имея опыт прямого контакта со своим потребителем и проводя анализ современной ситуацией на рынке, этот вопрос волнует все больше и больше. Производитель часто сталкивается с такой ситуацией, когда потребители не видят значимых различий, на что еще можно посмотреть, кроме цены.

Современная ювелирная индустрия должна и хочет сосредоточиться на создании уникального дизайна. Это процессы которые уже давно происходят в ювелирном дизайне в Европе и штатах. И которые, к сожалению, очень слабо развиты у нас. И как мне кажется, по причине слабого спроса на него.

Давайте ответим на этот вопрос вместе. Хотите ли вы развития художественного дизайна в ювелирном искусстве? Хотят ли этого сами дизайнеры? Или экономическая сторона все-так же будет у нас преобладать и желание не отходить от общих тенденций будет доминирующим?

Если бы у вас была возможность посетить ювелирные заводы и посмотреть как строится работа дизайнера, вы бы увидели примерно одну и ту же картину. Работа дизайнера тесно связана с менеджером по продажам или торговым представителем, который говорит ему, что по его мнению должно продаваться в этом сезоне. И все это мнение строится на анализе и переработке уже существующих тенденций в масс маркете ювелирного рынка. Сами же покупатели знакомятся с дизайном на выставках и ювелирных шоу. И хорошо если у вас есть возможность поехать в Базель или Нью-Йорк. У большинство на нашей территории эта возможность ограничивается посещением выставки Ювелир Экспо и ярмарок. И в итоге что мы получаем? Примерно один и тот же дизайн с небольшими отличиями, повторения по заданным мотивам, отсутствие стилистики и логики создаваемого продукта. И только иногда концепт и новый образ коллекций, который искали и передають дизайн-бренды.

А что делает потребитель в такой ситуации? Он в свою очередь не ждет ни чего большего, покупая то, что делают все.

В итоге, мы получаем очень простое правило о рыночной стоимости, которое и учитывают производители: если все продукты на рынке, по сути, одинаковы, то единственное, что будет заботить любого покупателя, это цена. Но как только клиенты заботятся только о цене, рынок и дизайн начинают ослабевать.

Что остается после этого? Просто сумма отдельных частей: себестоимость драгоценных камней и драгоценных металлов. Инновации и творческий подход в создании уникального продукта становятся ни кому не нужны. А возвращение рынка в состояние, когда создается нечто новое, чрезвычайно болезненным, трудным и сложным. Это не новые новости, ювелирная индустрия уже некоторое время идет по этому пути и в европе. Но нужно понимать, что культура ювелирного дизайна строится и будет развивается не только по средствам того кто делает, но совместно с теми кто покупает.

Современный потребитель приходит на выставки Всі. Свої, и подобного типа, с желанием увидеть что-то новое, отличное от ювелирного магазина, такого как КЮЗ. Но в итоге он получает все тоже самое. И тот ажиотаж, который был первые ювелирные выставки значительно уменьшился, сейчас приходя туда, потребитель не ищет что-то новое, а те кто могут сделать что-то оригинальное, отличное от других, по этой же причине не участвуют. А потребитель понимает, что он не увидит ничего нового или значительно отличного между современными украинскими производителями мелкого масштаба, поэтому они начинают проводить сравнительные исследования о ценах, оценивая изделие на вес. И это становится губительным. Зайдите в любой ювелирный магазин в любом месте, и вы, увидите все те же чемоданы, наполненные пасьянсами, пасьянсами с гало, пасьянсами с двойным гало, бриллиантовыми заклепками и кольцами из трех камней. Да, спрос на основы ювелирного искусства всегда будет, “бриллиантовая классика” настолько глубоко укоренилась в нашем понимании базового ювелирного гардероба, что это те вещи, которые каждая женщина хочет иметь у себя. Но достаточно ли нам этого? Мир так стремительно развивается.

Поиск новых форм, использование современных материалов и новых технологий, сейчас, как никогда стал актуальным в сфере ювелирного дизайна. Иначе мы так и останемся в конце списка, а те кто могут сделать что-то оригинальное, продолжат работать на крупные европейские бренды, оставаясь в тени.

Результаты показывают что в розничном сегменте, мы изо всех сил пытаемся конкурировать с онлайн-продавцами и традиционными ювелирными продавцами. Соблазнительно описывать нашу уникальность и отличие от ювелирных заводов, но при этом игнорируем причину возникшей борьбы из-за недопонимание всеми ситуации которая происходит на рынке ювелирного дизайна.

Цены и борьба это следствие того, что мы не можем сделать что-то отличное от запросов масс-маркета, иначе это будет просто игнорироваться покупателем, а значит мы, украинский производитель, не сможем создать что-то действительно новое и уникальное. Но борьба и гонка настолько захватывает, что не остается времени на создание уникального продукта. На обьяснение его значимости как для культурного процесса, так и для развития ювелирной индустрии в целом.

Ювелирная промышленность это сектор, который не вводит новшеств.

Да, безусловно на мировом пространстве есть сектор и для инноваций, но даже там доминирующее направление осталось в совершенствовании производственной части и сокращении затрат на ручной труд и оплату труда, что позволило снизить цену на многие товары. Как вы думаете что является добавочной стоимости в украшении, если нам удается снизить затраты на производство? Ответ очень прост, это дизайн. Ни один производитель не должен тратить больше денег на рабочую силу, чем это необходимо в соответствии со стратегией бренда, и работа над повышением эффективности и уменьшением количества ошибок является чрезвычайно важной работой.

Но если ювелирная индустрия бросила все силы на увеличение эффективности и при этом не уделяют внимание одному чрезвычайно важному аспекту создания продукта - дизайну? Тогда индустрия потеряет нечто важное! А ритейлеры и производители начнут обращать ваше внимание на обслуживание клиентов как на отличительный признак. Что конечно не мало важно в условиях конкурентной среды, но явно не должно быть ключевым. Ведь хорошее обслуживание это что-то, что само собой разумеется в условиях современного мира, это минимальный стандарт, который предлагаю абсолютно все. А как только что-то ожидается, это больше не обеспечивает ни добавленную стоимость, ни выделяет тебя на фоне других. Тысячи компаний по всему миру производят ювелирные изделия как для собственных продаж, так и для других брендов. Тем не менее, всего несколько ювелирных брендов завоевывают признание потребителей. Между тем, опрос за опросом подтверждает, что именно хороший дизайн является приоритетом в выборе. Именно это должно стать ключевым показателем в выборе потребителя и на нашем рынке, а значит и в том что создают украинские бренды. Мы не можем избегать этого иначе рынок перенасытиться похожими товарами и нам просто станет не из чего выбирать. И здесь логически возникает вопрос: есть ли сейчас проблема с дизайном на ювелирном рынке в Украине? Как мне кажется на этот вопрос нельзя сейчас дать однозначный ответ. Да, сейчас есть ведущие дизайнеры и новые бренды, которые задают движение в этом направление. Но их так мало, что можно пересчитать по пальцам. Ничто из этого не говорит о том, что в продаже нет блестящего ювелирного дизайна.

В мировой ювелирной индустрии мы знаем независимых дизайнеров, производящих limited edition, и этот объем работ является по-своему исключительным. Проблема в том, что эти дизайнеры редко имеют капитал, чтобы производить на большой рынок. Для них очень сложно проникнуть в розничную торговлю конкурируя с привычными ювелирными заводами, а поиск покупателя становится достаточно дорогой и сложный. Большинство независимых дизайнеров выживают, продавая через 3-5 магазинов в Украине. Что едва ли достаточно, чтобы создать продолжительное впечатление потребителя. И это еще одна проблема, где найти и купить. Сейчас на всю Украину существует всего лишь два магазина где представлены украинские дизайнеры: 11SilverSpace (Киев) и SlashDotDash (Одесса) и скоро откроется один магазин в Харькове. Вам не кажется, что этого не достаточно? Особенно с учетом того, что с каждым годом тех кто делает украшения, становится все больше.

Отсутсвие специализированных выставок, мероприятий и конкурсов не способствует в свою очередь развитию. Смотреть в сторону уникального дизайна – это не простая задача, которая стала ключевым для многих ювелирных брендов буквально как пару лет назад. Это совершенно новый опыт для нас всех, по сравнению с образовательной базой, которая уже есть, к примеру в той же соседской Европе. Это требует талантливых и возможно опытных в дизайне взглядов, инвестиций в развитие дизайнерских команд со стороны крупных производителей, личного роста дизайнера. Это означает рисковать, чтобы создать новые образы, искать и пробовать новые материалы, а не просто следовать самым распространенным вкусам и понятным большинству образов. Это означает выполнять многогранную работу по определению коллекций и изучению искусства, и мерчендайзинга. Это означает понимание различий между хорошим дизайном и отличным дизайном или умение доверять кому-то, кто руководит этой частью процесса разработки продукта.

 

Дизайн - это дисциплина, точно так же как инженерная разработка, маркетинг или бухгалтерский учет. И ей нужно учить. Есть причина, по которой ювелирные изделия известных всем брендов (например Tiffany & Company или Pomellato) так привлекательны. Помимо маркетинговой и производственной машины, в основе бренда лежат дизайнеры; люди, которые изучают и практикуют искусство создания чего-то функционального, красивого и сбалансированного, того, что радует глаз и стимулирует чувства, как идеальная картина радует палитру. Они стали локомотивом отчасти потому, что создавали украшения для массового рынка, никогда не упуская из виду важность дизайна и эта чувствительность всегда находилась в центре деятельности компании. Нужно понимать, что вы не сможете стать знаменитым, если вам в руки просто дать бриллианты. Именно устойчивое, четкое внимание к дизайну поможет создать больше различия в море одинаковости. И это та сама добавочная стоимость и отличие в “море похожести”

Источник: brandstory.com.ua

Связанные теги:

Читайте также: