Экспертное мнение 10 янв. 2022 г.

Стратегическое мышление

Рейтинг статьи:2
Стратегическое мышление
Начнём с начала. С первого этапа стратегического процесса - выработки целей.
Идея, мечта, желание, видение, вдохновение, порыв, призвание, интуиция, страсть.
Хорошие слова? Хорошие. Все - заряженные энергией, позитивные. И у них есть ещё одна общая черта - все они не являются целями. Действовать напрямую на их основании нельзя. А часто хочется. Прыгнуть прямо от «инсайта» - к нарезанию задач. Как бы сильно этого ни хотелось, это непрофессионально с точки зрения управления. Это всё равно как сесть на место водителя и начать крутить рулём «по настроению», а не сообразно дорожной обстановке и разметке. «Меня ведут интуиция и чувства» - это хорошо, но далеко так не уедешь. Особенно далеко так не уедешь в том случае, когда надо отвечать не только за личные впечатления, но и за прагматичные результаты бизнеса как системы.
Analysis Paralysis - аналитический паралич, это другая крайность. Бояться сделать первый шаг, пока не станет «ясен и понятен» весь путь, бесконечно проверять и перепроверять вводные, «стелить соломку» в три слоя - значит, никогда это первый шаг не сделать.
Как начать правильно? Как сделать так, чтобы цели не оказались ложными? Как сохранить амбициозность и драйв, и не потерять связь с реальностью?
И дело тут вовсе не в методике SMART, она работает только в определённом и понятном контексте. А контексты бывают разные, вплоть до полной неопределённости будущего.
Есть вопросы поинтереснее:
Что такое профессионально проработанная и поставленная цель? Какой чек-лист нужно применять для проверки качества целей?
Как на этапе целеполагания программируются результаты всех последующих этапов, включая исполнение?
Сколько и каких целей нужно ставить в ситуации неопределённого будущего? Как это делается в рамках процесса планирования?
Как сочетаются гибкость и целеустремлённость?
Почему цель - это не конечная точка пути, а отправная?
В чём нужно убедиться, принимая к исполнению «большую амбициозную цель»?
И почему принцип «задача в первоначальной формулировке решению не подлежит» - это не шутка, а практический закон, который может сэкономить много бесплодных попыток «натянуть сову на глобус», то есть реализовать заведомо нерешаемую задачу.
Это только несколько из десятков интересных вопросов, на которые мы вместе получим ответы в рамках моего нового курса «Стратегическое мышление».
Подготовка материалов курса в самом разгаре, стартуем на образовательной платформе Европейской Бизнес Ассоциации через два месяца.

P.S. А регистрация уже открыта

Связанные теги:

Читайте также: