Точка зору Jan 26, 2022

Что такое макиавеллизм?

Рейтинг статті:6
Что такое макиавеллизм?

Однако мир по наитию жил именно так во все времена, а с 16 века этот учебник стал доступен для грамотной знати, которая, как мне кажется, до сих пор его не очень-то читает.

Иначе бы свои психотравмированные личности они бы попридержали, не допуская столько фатальных ошибок, и работали бы технически корректно. Я читал “Государя” запоем, наслаждаясь каждой строчкой, дышащей психологией, социологией и историей. И вот вам несколько собранных цитат, которыми я просто не могу не поделиться. Читаем и познаём, почему все есть именно так, как есть, а не так, как нам бы хотелось. Сначала изучаем матчасть, а потом уже рассуждаем о политике, экономике, бизнесе, обществе и отношениях. Выводы будут совсем другими :)

Цитаты о мотивации, или почему все зиждется на страхе, а не любви:

“Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди, будучи дурны, могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, которой пренебречь невозможно.

Люди любят государей по собственному усмотрению, а боятся – по усмотрению государей, поэтому мудрому правителю лучше рассчитывать на то, что зависит от него, а не от кого-то другого; важно лишь ни в коем случае не навлекать на себя ненависти.”

Про буллинг, абьюз и репрессии:

“Таков порядок вещей: если люди пытаются избавиться от страха, то наводят его на других, и когда желают отвести от себя несправедливость, совершают ее по отношению к другим; как будто бы необходимо либо обижать, либо быть обиженным.”

Про карьеру:

“С начальниками не следует настолько сближаться, чтобы быть похороненными при их крушении, и не стоит так отдаляться, чтобы нельзя было использовать их крах для своего возвышения.”

Про предвыборные обещания и популизм:

“Если народу указывают на прибыток, хотя за этим скрывается утрата, либо взывают к его отваге, хотя бы она была на погибель республике, толпа всегда поддастся на уговоры; точно так же ее всегда трудно склонить к решениям, по видимости невыгодным или малодушным, хотя бы на деле они вели к спасению и прибытку.”

Про неравенство и несправедливость:

“В правильно устроенных республиках (то есть, которые не развалятся) предусматривается, что их казна должна быть богатой, а отдельные граждане бедными.”

“Правление – это не что иное, как удержание подданных в таком положении, чтобы они не могли и не должны были вредить государю; этого можно добиться, полностью обезопасив себя от них и лишив их всякой возможности причинить тебе вред плюс позаботившись о них таким образом, чтобы у них не могло возникнуть никаких разумных оснований желать перемены судьбы.”

Про неосознанность и автоматические реакции:

“Мы вообще не можем меняться по двум причинам: во-первых, нам трудно противостоять тому, к чему нас склоняет природа; во-вторых, когда человек каким-то способом добился успеха, невозможно убедить его, что он может преуспеть, поступая по-другому; вот почему удача отворачивается от людей: фортуна зависит от обстоятельств, а люди упорствуют в своем поведении.”

Про необходимость устраивать себе проблемы:

“Навряд ли какой-либо республике удастся жить в мире и спокойствии, наслаждаясь своей свободой в малых границах, ибо если она не станет причинять никому беспокойства, то ее побеспокоят другие. А коль скоро у нее не окажется внешнего врага, она найдет его у себя дома.”

“Причиной распрей в республиках чаще всего служат покой и праздность, а к единению склоняют страх и война.”

Про упорство:

“То, что выкупается золотом, впоследствии трудно защитить мечом. Ведь там, где человеческая доблесть невелика, судьба на каждом шагу доказывает свою власть, а поскольку ее характер переменчив, то постоянно меняется и положение вещей. Так будет до тех пор, пока не появится тот, кто сумеет так обойтись с фортуной, чтобы ей ни к чему было всякий божий день навязывать нам свои капризы”.

Читайте, люди добрые, Никколо Макиавелли и, посокрушавшись о бесконечности человеческой глупости, которая по словам Эйнштейна больше бесконечности космоса, успокойтесь. И тогда уже в спокойном рассуждении на основе того, что реально есть, делайте выводы и совершайте действия ради результата, а не души прекрасных порывов. И да будет вам счастье!

Пов'язані теги:

Читайте також: