
- BrandStory.com.ua – розповідає про кейси становлення та розвитку успішних брендів України та Світу
-
BrandStory
- К-ть постів: 1460
-
BrandStory.com.ua – розповідає про кейси становлення та розвитку успішних брендів України та Світу
- Акаунт FB: https://www.facebook.com/brandstory.com.ua/?ref=page_internal
Вадим Пустотин, директор бренд-консалтинговой компании "Следопыт"
В последние месяцы тема "украинского происхождения" все чаще становится аргументом, который пытаются превратить в мотив покупки. С учетом этого вывески и реклама многих торговых марок запестрели цветами украинского флага и элементами традиционного украинского орнамента. Но так ли это правильно, как может показаться на первый взгляд?

Оказалось, что главный предмет гордости украинцев — это… украинские женщины! Таких красивых, умных, сообразительных, как украинки, по мнению большинства, в мире вообще нет. Второй выявленный предмет гордости — это украинская природа. И третий — это вклад украинцев в историю науки (ракетостроение, электросварка, медицина и пр.). Увы, ни один из этих предметов гордости, ни одна из ценностей, связанных с ними, не была нами признана достойной для создания корпоративного бренда.Я не знаю, чем сейчас гордятся украинцы — больше подобных исследований мы не проводили. Но уверен, что за прошедшие годы Украина сделала серьезный шаг вперед в плане созидания того, чем может гордиться, и что может получить (или уже получает) развитие, одобрение в мире. Первое, что, на мой взгляд, стоит выделить — это рост Украины на рынке IT-решений, IT-услуг. Мы формируемся как страна, генерирующая достаточно много хорошего на этом рынке. Второе — это то, что Украина создала немало примеров современных брендов, органично впитавших в себя особенности традиционной национальной культуры и создавших новые стандарты брендостроительства. Например, "Киевстар" — на рынке мобильной связи, "Наша Ряба" и "Львівська майстерня шоколаду" — на рынке продуктов питания, "Хортица" — на рынке алкоголя, "Пузата хата" — на рынке общественного питания, "Зеленая аптека" — на рынке косметики, ОККО — на рынке продажи нефтяных продуктов. Это современные бренды, но в каждом из них есть частичка нашей украинской души. Их никак нельзя назвать "шароварными". Они — новые, необычные, и этим интересны. Третье — это рост туристического брендинга, брендинга территорий. Потрясающая работа по построению бренда Львова. Бум интереса к этой теме со стороны других городов, который, уверен, завершится превращением Украины в одну из стран-лидеров туристического бизнеса Европы. Продолжение списка возможных "гордостей", где замечательно может использоваться брендинг с украинским колоритом, оставляем на усмотрение читателей. А в заключение скажу вот что: нужно прекратить "пасти задних". В первую очередь — в своих мыслях. Нужно прекратить описывать себя через противопоставление другим народам. Нужно перестать играть в примитивизм, рассматривая рисунок вышиванки как главное проявление украинского духа. Сила нации состоит в умении создавать уникальные продукты, становящиеся ценными для очень многих людей, для разных стран мира и при этом остающиеся своими, родными по духу. Желаю всем творчества и вдохновения на этом пути! Источник: sledopyt.com.ua
Хто і що стоїть за створенням успішних міжнародних та українських компаній? Хочеш дізнатися про «дзеркальну сторону» бренду?
Підписуйся на наш Telegram: @brandstory