Кейсы 29 июл. 2016 г.

Филип Котлер: Если вы не бренд - вы не существуете

Рейтинг статьи:0
Филип Котлер: Если вы не бренд - вы не существуете

"Самое важное понятие в маркетинге - понятие бренда. Если вы не бренд - вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы - обычный товар" (Филип Котлер).

Брендинг и разработка бренда – это главный козырь на высоко конкурентном современном рынке, перенасыщенном товарами и услугами. 

Предприниматели, владельцы малого бизнеса, бренд-менеджеры, перед которыми стоит задача выйти на новый уровень, растолкать конкурентов и поднять уровень продаж, ежедневно обдумывают один и тот же вопрос как развивать свой продукт, и что делать дальше, обсуждают стратегические моменты и принимают важные решения. Задача сложная, но вполне выполнимая, и есть множество тому примеров. Множество компаний отечественных и зарубежных добивают поставленных целей и получают колоссальную прибыль – Apple, Nike, McDonald's , Nemirof, Red Bull и другие. Что у них есть такого, чего нет у вас? У них есть бренд. Модное слово «бренд» используется повсеместно. Что такое «бренд»? Если спросить об этом обычных прохожих, ответы будут следующими: «крутая торговая марка», «Coca-cola», «Apple», «продукт», «Kenzo», «то, что дорого стоит», «это то, что хочет иметь каждый», «качественные продукты». Множество ответов, но ни одного верного. W_WKelm8OtE

Бренд – это обещание

Бренд – это больше чем реклама, маркетинг или упаковка. Бренд - это, прежде всего идея, уникальная идея продукта, которая вызывает ряд ассоциаций, образов, эмоций, возникающих в сознании человека при упоминании этого продукта. Главное отличие бренда от всех аналоговых товаров – это то, что кроме самого продукта, который удовлетворяет определенную потребность потребителя, бренд предлагает в дополнение к нему эмоции, атмосферу и впечатления - чувство принадлежности к определенной группе людей, ощущение спокойствия, заботы и уюта, престижности, радости и т.д.

Бренд – это не то, что любят все. За что? За идею.

Формула бренда выглядит следующим образом: продукт + идея + стратегия реализации идеи. С двумя составляющими мы разобрались, осталась третья - стратегия реализации идеи бренда. Что это? Это и есть создание бренда или брендинг.

Брендинг – «красивая упаковка» для продукта

Создание бренда или брендинг - это достаточно сложный процесс, который не заканчивается до тех пор, пока существует этот бренд. Брендинг – это комплекс мероприятий по разработке и развитию бренда. Что включает в себя брендинг или создание бренда: 1. Анализ текущей ситуации – исследование рынка, на котором представлен продукт, изучение целевой аудитории, анализ конкурентов. 2. Разработка идеи бренда – выявление преимуществ продукта перед аналоговыми, формирование УТП, концепции позиционирования и ценностей бренда. 3. Создание вербальной составляющей продукта: нейминг (название бренда), линейка наименований продукта, легенда бренда, слоган, рекламный текст и т.д. 4. Работа над графической (визуальной) составляющей бренда – дизайн упаковки, фирменный стиль, фирменные цвета, логотип, шрифты и др. 5. Подготовка имиджевой составляющей бренда – совокупности правил и стандартов по работе с брендовым продуктом, правил использования его атрибутов и фирменных элементов идентичности – другими словами, разработка брендбука. 6. Выбор стратегии продвижения бренда – описание способов коммуникации с потребителем, разработка и планирование рекламной кампании. 7. Мониторинг бренда и оценка эффективности проведенных мероприятий.

Преимущества создания бренда

Если вы посмотрите на любой известный бренд, не со стороны потребителя, а со стороны предпринимателя, вы самостоятельно сможете перечислить множество преимуществ, которые они имеют, перед малоизвестными торговыми марками. Что дает и какие выгоды производителю приносит известный бренд? 1. Колоссальные продажи и соответственно высокую прибыль 2. Любовь, лояльность и эмоциональную привязанность потребителей 3. Снижение расходов на рекламу 4. Устойчивые позиции на рынке и непробиваемую защиту от конкурентов 5. Возможность установление высокой цены на продукт 6. Огромные возможности по расширению ассортимента и выпуску новой продукции под тем же брендом 7. Высокий уровень доверия со стороны партнеров и инвесторов Преимущества от создания бренда получают не только производители, но потребитель. Потребители с гораздо большим доверием относятся к продукции бренда, приобретая известную марку, покупатели чувствуют себя увереннее, кроме того, бренд предлагает им не просто товар или услугу, бренд дает им то, за что его любят – определенные ощущения, впечатления, эмоции, атмосфера.

Как создать бренд?

Создание нового бренда, означает грамотное представление всех преимуществ бренда, для выделения его из массы прочих продуктов и дальнейшего его продвижения. Разработка бренда, а также управление им входят в общее понятие «брендинг». Брендингом называют и маркетинговые, и дизайнерские приемы формирования у потребителей положительного впечатления о бренде. Справиться с таким объемом работы без профессиональной помощи не по силам ни одной компании. Это не только временные и трудовые затраты, для разработки бренда необходимы профессиональные знания и опыт. Самостоятельно разрабатывать бренд все равно, что быть фотографом на собственной свадьбе, ничего не успеете и в итоге получиться полная нелепость.  
Источник: www.koloro.ua
 

Читайте также: