
- BrandStory.com.ua – розповідає про кейси становлення та розвитку успішних брендів України та Світу
-
BrandStory
- К-ть постів: 1461
-
BrandStory.com.ua – розповідає про кейси становлення та розвитку успішних брендів України та Світу
- Акаунт FB: https://www.facebook.com/brandstory.com.ua/?ref=page_internal


«Это набор качеств, связанный с названием и его зримый символ, который усиливает ценность вещей или явлений, связанных с этим символом. Бренд – это букет чувств и восприятий в сознании».Зачем же нужны такие сложности? Чтобы продавать! Сегодня мы не испытываем дефицита товаров и услуг, поэтому запоминающийся бренд является основой бизнеса. Так уж создан наш мозг, что мы всегда стремимся скомпоновать информацию, чтобы ей было легче оперировать в будущем. Например, подумал человек, что нужно купить качественные джинсы, и в голову сразу пришла марка Levi’s. Какая компания производит самые надежные машины? Думаю, что многие сразу вспомнят Merсedes. Именно ассоциация, связанная с брендом, делает клиентов лояльными и заставляет их возвращаться и покупать снова и снова. Любой предприниматель хотел бы, чтобы его компания была первой, о которой подумает потребитель или клиент в определенном контексте. Именно в этом и заключается настоящая борьба за покупателя. Ведь возможности потребителей ограничены и заставить их покупать больше товара, чем они планируют, очень сложно (тут играют роль экономичесие, социальные факторы). А вот мотивировать покупать продукцию конкретного производителя – вполне реально. Приведу пример: продажи шоколада в супермаркете одной крупной торговой сети. Сложилась такая ситуация, что каждый месяц продавалось по 2000 штук шоколадных плиток от 5 поставщиков. У каждого производителя была своя доля продаж. Так вот, на протяжении нескольких лет, с погрешностью в 1-2%, количество не менялось, несмотря на то, что в магазин каждый день приходит более 10 тысяч покупателей. Как было 2000 штук, так и осталось. Число поставщиков с течением времени менялось, а количество продаж оставалось неизменным. Один увеличивает продажи и долю, другой в это время теряет прибыль, но борьба ведется за эти 2000 штук в месяц. А если учитывать, что качество и цена этого шоколада более-менее одинакова, то становится очевидно, что идет борьба исключительно за умы покупателей. И такой маркетинговый анализ справедлив не только по отношению к шоколадным плиткам, а почти к каждому товару.

– Брендинг нужен всем. Многие думают, что торговой марке стоит становиться брендом, если она уже достигла какого-то предела. Но это не так. Даже бабушка, которая продает с лотка, тоже становится брендом, как только у нее появляются постоянные покупатели, – говорит руководитель компании BrandAid Валентин Перция. – Появляется лояльность, о ней рассказывают. В результате она свою маржу повышает. То есть, начинает больше зарабатывать. Когда покупателей становится сто человек, цену можно повышать, очередь уменьшится до 50 человек, но заработок в итоге будет больше.Понимаете теперь, как важен бренд для компаний? Большая она или маленькая, обоим нужно стремиться создать позитивную ассоциацию, связанную с компанией в головах потенциальных клиентов. При чем, как раз для небольшой фирмы бренд особенно важен – это ее сила, так как позволяет выглядеть более серьезной, внушительной и профессиональной. Инна Палюта
Хто і що стоїть за створенням успішних міжнародних та українських компаній? Хочеш дізнатися про «дзеркальну сторону» бренду?
Підписуйся на наш Telegram: @brandstory