
- BrandStory.com.ua – розповідає про кейси становлення та розвитку успішних брендів України та Світу
-
BrandStory
- К-ть постів: 1452
-
BrandStory.com.ua – розповідає про кейси становлення та розвитку успішних брендів України та Світу
- Акаунт FB: https://www.facebook.com/brandstory.com.ua/?ref=page_internal
Автор: Надежда Кузнецова,
PR-менеджер агентства Fresh Russian Communications
Как бы нам ни горько было в этом признаваться, но роль пиарщика для большинства руководителей компаний остается неясной. Ведь пресс-секретарь не может доказать, что после опубликованного пресс-релиза завод «Баклан&Пеликан Текнолоджис» обнаружил небывалую динамику продаж. Работа PR-отдела оценивается в другом эквиваленте — в имидже, в доброй репутации компании. Все остальное — маркетинг. Но одного правильного представления о роли связей с общественностью не хватит для умелого влияния на сознание потребителей. Для меня современный PR — это не забрасывание СМИ официальными шаблонными ответами, а внимательность и уважение не только к изданию, но и к журналисту как личности со своей гражданской позицией. Причем, с каждым годом чем дальше в лес, тем больше всё меняется. Вот какие тенденции я отметила в отечественном PR за последние 15 лет.

- Личное общение стало преобладать над официальным
В наши дни, чтобы быть эффективным пиарщиком, нужно понимать, в чем разница между коммуникацией и общением и предпочитать последнее.Коммуникация может быть односторонней, поверхностной, имеющей целью только сообщить информацию, общение — никогда. Помимо сугубо информационной составляющей общению присущи гедонистическая и эвристическая компоненты. Одним словом — удовольствие от факта общения с вами. Поэтому так важно поддерживать личные контакты с журналистами, не переходя при этом рамки дозволенного и не напрашиваясь в друзья. Просто скажите журналисту, как вы ему сочувствуете и понимаете, какую важную работу он выполняет. Он должен быть для вас значимым, но в то же время равным, заискивать не нужно. Позвоните и спросите, чем вы можете ему помочь, а ведь вы можете.
- Конференции приобрели мощную развлекательную компоненту
Но вместе с этим наметилась тенденция к украшению речи в ущерб содержательности по примеру древнегреческих софистов.Большое значение стал иметь внешний вид спикера. Если он попробует надеть красные носки, которые будут видны из-под брюк, будет совсем не важно, о чем он говорит. Ведь это шоу, представление, перформанс, в котором необходимо вызвать личную симпатию к своей персоне.
- Пиарщики стали плохо разбираться в своих продуктах
Современные пиарщики обладают академическими знаниями, но при этом плохо разбираются в предмете, который они продвигают.Любое обращение за разъяснением от журналистов ставит их в тупик, что негативно влияет на репутацию компании.
- Выпускников PR-факультетов стало неоправданно много
Есть стереотип, что многие специалисты по коммуникациям некомпетентны.Количество российских вузов, готовящих пиарщиков, давно перевалило за сотню. Даже непрофильные институты открывают специальность «Реклама и связи с общественностью» . Это не может не сказаться на качестве образования. Журналисты не упустят случая подтрунить над «косяками» новичков. И да, это еще одна тенденция — уровень напряженности между журналистами и пиарщиками растет.
- Журналисты стали связываться со спикерами напрямую
Источник: mediabitch.ru
Хто і що стоїть за створенням успішних міжнародних та українських компаній? Хочеш дізнатися про «дзеркальну сторону» бренду?
Підписуйся на наш Telegram: @brandstory