Рынок общественного питания в Украине вышел из состояния стагнации. Только в первой половине 2017 года в столице открылось около 40 новых заведений, всего в Киеве их порядка 1600. Вырос ресторанный рынок и в деньгах.
В Киеве, по данным компании «Ресторанный консалтинг», за январь – июнь прошлого года объём рынка составил 19,8 млрд грн. Консалтеры главным трендом считают то, что количество открытых заведений превышает количество закрытых.
Преобладает в основном мини-формат — кофейни или кондитерские. Это связано в первую очередь с небольшим объёмом инвестиций.
Заметным трендом стало и увеличение среднего чека в ресторанах. Но это следствие не роста благосостояния посетителей, а увеличения стоимости блюд в меню. Валютные колебания сразу же отражаются на ценах для гостей. Постоянные посетители продолжают ходить в рестораны, а новых привлечь удаётся не всем. В последнее время наблюдается тенденция перетекания посетителей в более бюджетные заведения, и это влияет на развитие демократичных форматов.
За прошлый год в ресторанную сферу прочно вошли такие понятия, как здоровый фастфуд и локальный продукт. В Украине появляется большое количество фермерских хозяйств, которые варят сыры, выращивают мясо, изготовляют алкогольные наливки. Заведениям общепита выгоднее сотрудничать с такими производителями из-за цены, качества и скорости поставки продукта. В целом, говорят рестораторы, в Украине много внимания уделяют закупкам продуктов и делают из этого маркетинговый повод.
Ещё один тренд, который мы не можем не отметить, — это доступность общепита в местах большого скопления людей.
Причём общепит этот уже выходит за рамки привычного фастфуда, приближаясь к ресторанному уровню по приготовлению и подаче блюд.
Речь идет о фуд-кортах в супермаркетах и торговых центрах.Лидер среди репутационных АКТИВистов холдинг эмоций !FEST тестирует локальных производителей с помощью магазина правдивой еды «Дідо». Если мясо и сыры пользуются спросом у потребителей, высоко оценивающих продукты, то их закупают для ресторанов сети. Продукт, который эмоциональные рестораторы производят самостоятельно, — это крафтовое пиво под брендом «Правда». Помимо реализации в своих ресторанах, его экспортируют в Австрию, Великобританию, Беларусь, Швейцарию, Бельгию.
В 2017 году в управляющих ресторанных компаниях наблюдалась миграция. Репутационный АКТИВист «Семья ресторанов Дмитрия Борисова» открыла ресторан «Канапа» в Варшаве. По словам ресторатора, продвигать современную украинскую кухню в мире — его давняя мечта, поэтому в планах — открыть заведения в Лондоне и Берлине.
Савелий Либкин привёз в Киев успешный одесский ресторан «Стейкхаус», а в Одессу повёз опробованный в столице «Рыба в огне».
Ранее ресторанный холдинг эмоций !Fest начал активную экспансию формата «Львівська майстерня шоколаду» в Польшу и Чехию, по франшизе работают в Азербайджане. Сеть ресторанов быстрого и здорового питания Salateira открыла заведение в Дубае.
Ещё одной сложностью в фазе активного роста ресторанного рынка называют недостаток профессиональных кадров, начиная от управляющих и заканчивая официантами. Следует ожидать, что в ближайшее время появится несколько школ ресторанного бизнеса. Дмитрий Борисов уже отхватил пальму первенства и открыл новое направление консалтинга — под его началом рестораторам помогут открыть новое заведение с нуля или обучат в Borysov Academy.
Рейтинг управляющих ресторанных компаний
Источник: focus.ua
#
Хочешь стать автор BrandStory?
Присылайте текст/мнение на info@brandstory.com.ua. Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи». Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!
#