Чем бизнесмен отличается от предпринимателя (с позиции маркетолога)?

Чем бизнесмен отличается от предпринимателя (с позиции маркетолога)?
Предприниматель (sole proprietorship)  Партнёр в партнерстве (это такая форма, известная нам по адвокатскому бизнесу: «Пупкин & Смит»)  Бизнесмен – это в компании с ограниченной ответственностью. Так что, это только у нас: что ни торгаш, то менеджер, что ли мелкий жулик – бизнесмен. Но дело, как сказал, не в этом. С точки зрения маркетолога, давно работающего наемным, вижу и понимаю большое отличие предпринимателя и бизнесмена, по их очень разному отношению к делу, деньгам, рынку и подчиненным. При чем, размер компании и ее рыночное значение, капитализация и прочие размеры – не определяют то, чем эта компания выглядит: «частным предпринимательством» или «бизнесом»

 Деньги и дело

  • Бизнес – это возможности. Реализация своих экономических возможностей от размещения (вложения) денег. 
  • Предпринимательство – это способности. Реализация собственной способности удовлетворить некую рыночную потребность. 
  • Бизнес – это обеспечение движения денег.
  • Предпринимательство – это обеспечение движения дела.
  • В «чистом» адамо-смитовском бизнесе конъюнктурно все, кроме денег.
  • В предпринимательстве, коьюнктурно все, кроме своей способности. 

 Своё и чужое

  • Бизнес любит чужое. (чужие деньги, чужой опыт, чужие возможности). Не факт, что за советы и опыт платит, но слушает внимательно и ищет новые возможности.
  • Предпринимательство любит своё. Ревностно относится к тому, чем они занимаются и болезненно относятся ко всему из вне: советам, мнениям, чужому опыту, людям из вне - особенно.

 

 

 

Читайте также: