Эта табачная марка является одной из самых старых и престижных в мире. История бренда Camel является доказательством, как можно работать долго, сохраняя высочайшее и чуть ли не эталонное качество. Даже сегодня история табачного рынка по сути делится на два этапа - до появления Camel и после него. Ученые говорят, что табачная промышленность значительно изменилось в этот исторический для нее момент.
Когда появился верблюд?
Впервые сигареты Red Camel появились в продаже в 1913 году. Новую табачную продукцию выпустила крупная американская корпорация R.J. Reynolds Tobacco. Сигареты в то время только появлялись, сама идея заворачивать сухой табак в тонкую бумагу и упаковывать готовые палочки в мягкие пачки удивляла и привлекала публику. Такой удобный вариант курения завоевывал внимание публики и стимулировал распространение вредной привычки. Новые сигареты Camel изготавливались из смеси вирджинского и турецкого табака. Позднее такую рецептуру назвали American Blend (Американская смесь) и нередко использовали в других табачных изделиях. Достаточно быстро изменилось название верблюд, а именно так переводится на русский слово Camel, потерял свой цвет, и определение Red исчезло с пачек.
Рекламная кампания
Новая марка табачных изделий очень быстро завоевала популярность сначала в Америке, а потом и во всем мире. Не обошлось в этом деле без гениального маркетинга. За некоторое время до начала продаж в местных газетах появилось загадочное объявление, предвещающее нашествие верблюдов. Оно несколько раз публиковалось повторно с добавлением некоторых подробностей. И когда у населения уже на самом деле началась легкая паника, в печатных изданиях появилось новое сообщение.
Завтра в нашем городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии! — гласил его текст.
Только в день продажи реклама наконец-то обрела полную ясность: "Сигареты Camel уже здесь!". Такой оригинальный и свежий подход к рекламе обеспечил компании целые толпы поклонников. После этого и без того высокие проценты продаж подскочили в несколько раз, делая бренд узнаваемым.
В этом же году на упаковке сигарет появляется один из самых узнаваемых логотипов, "старина Джо". На самом деле верблюд, изображенный на пачке сигарет - цирковое животное "Barnum & Beily", американского путешествующего цирка. Именно его портрет позже попадет на все пачки сигарет, выпускаемые компанией.
Изначально эта марка позиционировалась как мужская минимальное количество разновидностей, разные сорта сигарет отличались друг от друга только крепостью и дизайном пачки. Что любопытно, за все сто лет существования бренда он так и не запустил массовое производство ароматических или каких-то иных особых табачных изделий.
Во время Второй мировой войны именно Camel был включен в продуктовый набор американских солдат.
В рекламе послевоенных лет наоборот начинают цениться обычные семейные ценности. Жителям Америки хочется спокойной, размеренной жизни. И новая надпись на пачке "мягкость вкуса" вторит их желанием.
Благодаря такому народному статусу еще долгих 15 лет после войны сигареты Camel бьют все рекорды продаж.
С первых дней существования бренд создает вокруг себя романтический образ свободного путешественника. Эксплуатируя такие понятия, как желание странствий, любовь к приключениям, бренд "делает себе лицо". Сам тот факт, что сигареты марки Camel входили в паек американских военных подразделений лишь предавал бренду шарм.
Окончательно закрепить образ мужских качественных сигарет с характером компании помогает самое настоящее мужское состязание. Гонки, автомобили, адреналин и скорость - все это любимые игрушки настоящих мужчин.
Этим состязанием становится Camel Trophy. За те 20 лет, что существует это скоростное состязание, в нем поучаствовало уже более 150 команд, а само мероприятие проходило в 24 странах мира.
У Camel появляется самый сильный и опасный противник в лице качественных сигарет Marlboro. Мало того, что он использует для рекламы сигарет те же атрибуты (смелость и решительность настоящего мужчины, путешествия на край света, свобода передвижения и мысли) - так еще пытается утянуть на себя солидную часть рынка.
Это сопротивление двух табачных гигантов будут долго вспоминать маркетологи и PR-агенты. Так же играя на психологии покупателей, Marlboro становится для них символом запретного, капиталистического "рая".
В 1999 японский табачный концерн Japan Tobacco выкупает бизнес RJL International, а вместе с ним и эксклюзивное право на разработку, производство и продажу сигарет под товарным знаком Camel, а так же Winston и Salem.
Рекламные агенты страны восходящего солнца подумал и решили, что образ грязного, уставшего путешественника уже не так манит к себе современного мужчину. Ему больше по душе уют, чистота и тепло домашнего камина. И тут началось.
Сначала убрали всю ту романтическую вуаль, позже отказались и от проведения Camel Trophy. Оформление самой пачки с каждой новой идеей становилось все более лаконичнее, пока совсем не перешло на золотистый цвет.
Конечно, уважая возраст и узнаваемость бренда, основные части дизайна оставили - даже тот же старина Джо все так же смотрит на нас с пачки качественных сигарет. Сейчас марка стремится к новизне, инновациям, в надежде удержать статус элитного бренда premium-класса.
Ребрендинг .... Вечный ли верблюд
В 2008 году компания сделала окончательный ребрендинг. Был изменен как состав табачной смеси, так и дизайн упаковки. Знаменитый верблюд стал еще более четким и прорисованным. Пачка же окрасилась в радужный золотистый и голубой цвет.
А в 2012 г. рекламное агентство Saatchi & Saatchi, Italy разработало новую рекламную кампанию для Camel.
Серия принтов и визуальных образов обыгрывают слоган Camel "Discover More" и показывают нам изображения верблюда в разных стихиях и местах: на земле и под водой, льдах Антарктики и песках пустыни, в шумном клубе и на тихом побережье.