Акцент Барнарда на управлении корпорацией как единым целым был необычной идеей даже в начале 1980-х, во время, когда писали Питере и Уотерман. В книге «В поисках совершенства» авторы замечают, что он был одинок среди своих современников, сознавая «важность нетрадиционных аспектов роли руководителя в рабочем процессе». Во вступлении к «Функциям руководителя» Барнард пишет, что его основной задачей было преподать доступную теорию совместного поведения в коммерческих организациях.
Вклад Барнарда в теорию управления связан с идеей о том, что хороший руководитель определяет ценности организации. Он противопоставил свой подход позиции авторитарного, манипулирующего другими руководителя, который действует жестко, в соответствии с системой вознаграждений и краткосрочной выгоды. Но теории Барнарда, как заметили Питере и Уотерман, пребывали нетронутыми тридцать лет, пока большинство специалистов по теории управления разрабатывали структуру организации и вопросы, связанные с ее применением в послевоенном развитии общества.
Его мечта увидеть организацию, находящуюся в равновесии (состояние, которого до недавнего времени желали все ведущие теоретики менеджмента), была переосмыслена различными гуру (как это сделал Ричард Паскаль в книге «Управление на грани»), которые верили, что жизнеспособная организация сегодняшнего дня должна приветствовать неожиданные изменения и даже внутренние конфликты, чтобы творчески их преодолевать. Паскаль указывает, что Барнард ставит