Marks & Spencer была основана в 1884 году, когда Майкл Маркс, эмигрировавший в Англию из Российской Империи, открыл в Лидсе небольшую лавку с различной фурнитурой, где весь товар продавался по 1 пенсу.

Спустя 10 лет к предприятию присоединился англичанин Томас Спенсер и фирма стала называться Marks & Spencer. В то время, когда всё приходилось приобретать в отдельных местах, разнообразие товаров в одном магазине стало новшеством, которое покупатели восприняли положительно.
Принципа, заложенного основателями, в компании придерживаются по сей день: нужно продавать много качественной и разнотипной продукции по демократичным ценам.
К началу ХХ века сеть насчитывала 36 pennybazaars и 12 уличных магазинов. Построенный в Манчестере в 1901 году склад стал первым головным офисом компании.

В 1903 году, когда изначально вложенные Т. Спенсером 300 фунтов превратились в 15 000 фунтов, он ушёл из компании, и бизнесом продолжила заниматься семья Маркса.
В условиях военного времени специализация фирмы оказалась востребованной: людям, не имевшим возможности приобретать новые вещи, приходилось приводить в порядок те, что у них были, соответственно, продажи фурнитуры росли, и к 1915 году компания располагала уже 145 торговыми точками.

Период Великой депрессии рубежа 20-30-х стимулировал фирму к поиску новых решений. Так, начала применяться политика прямых закупок исключительно от британских поставщиков (от которой отказались лишь в начале 2000-х). Упор был сделан на два направления: на продукты питания и одежду. Магазины развивались под торговой маркой St. Michael, учреждённой в честь основателя компании. Политика высокой лояльности к покупателям, выражавшаяся в возможности возврата неиспользованной вещи в любое время после покупки, тоже реализовывалась вплоть до ХХI века, когда срок возврата ограничили 90 днями с момента приобретения.
M&S стал первым ритейлером, у которого в 1934 году появилась своя исследовательская лаборатория по предварительному тестированию и разработке новых тканей, чтобы поддерживать высокое качество при низкой цене.

По мере нормализации экономической ситуации в стране увеличивались темпы строительства и рос спрос на товары для дома, поэтому компания значительно расширила свой ассортимент, включив в него посуду, домашние принадлежности и т.п. Большое внимание стало уделяться созданию комфортных рабочих условий для персонала: для работников были организованы корпоративные медицинские и парикмахерские услуги, питание, досуг.
Начало Второй мировой войны и политика рационирования заставили компанию пересмотреть подход к торговле. В M&S посчитали целесообразным сменить вектор с реализации продуктов на обустройство в магазинах кафе-баров, которых к 1942 году было организовано 82. Что касается одежды, стратегия была направлена на разработку удобных и практичных вещей простого дизайна, которая демонстрировала, что мода может быть доступной каждому.
Когда в 50-х коллекции Кристиана Диора стали вдохновлять дизайнеров на красивые женственные образы, M&S подхватила эту тенденцию и создала линию одежды в стиле NewLook. Коллекция была отшита из новых тканей, разработанных во время войны.
В последующие десятилетия компания занималась активным внедрением искусственных материалов в модную индустрию. Коллекции формировались на основе сотрудничества с такими известными брендами как Patricia Fields, George Davies и Paul Smith.

Что касается продуктовой линии, то здесь в M&S также целенаправленно придумывали инновационные способы поставок товаров с максимальным сохранением их свежести и безопасности. Метод холодильной цепи, при котором все этапы обработки и доставки обходятся без заморозки, явился новаторским.
Компания Marks & Spencer стала первым крупным ритейлером, который начал применять сроки годности в качестве гарантии качества еды.
С 1985 года фирма предоставляет финансовые услуги, сегодня успешно функционирует M&S Bank. В
1998 году M&S стал первым британским ритейлером, прибыль которого превысила 1 млрд фунтов стерлингов.

Международная экспансия бренда началась в 60-х годах с открытия магазина в Кабуле. В 1973 году были открыты магазины в Канаде, в 1975г – во Франции и Бельгии, в 1979г – в Ирландии. На сегодняшний день продукция компании представлена более чем в 40 странах. Практически все 450 магазинов за пределами Великобритании, за исключением ирландских и гонконгских, работают по системе франчайзинга.
Источник:
arendator.ru
#
Другие истории брендов на нашем сайте:
#
#
#
#
#
Другие статьи на сайте:
#
#
#
#
#
Возможно вам также будет интересно:
#
#
#
#
#