Thank Goodness, It's Friday – TGIF... «Слава богу, сегодня пятница» – это расхожее английское выражение, означающее конец рабочей/учебной недели дало название всемирно известной американской сети ресторанов.

«Нам нужно больше пятниц!» – таков главный слоган компании. Трудно спорить с таким утверждением – и мир согласился. И горячо полюбил яркие, легко узнаваемые красно-белые рестораны с атмосферой нескончаемого пятничного веселья, огромными порциями бургеров и стейков и не менее внушительными порциями алкогольных коктейлей. Кстати, очень вкусных.
Первый T.G.I. открылся на Манхеттене в пятницу 15 марта 1965 года. Ист-сайд уже в те времена был популярным районом культурной жизни, именно здесь любили проводить время фотомодели и стюардессы. По официальной версии компании, основатель первого TGI Friday's Алан Стиллман рассчитывал на внимание женщин.
Важной частью политики ресторана стало проведение вечеринок и тематических акций, в частности «ночи для женщин» (ladies' night). Открытие первого ресторана стоило его создателю $10 тысяч, половину из которых он одолжил у матери.
Этот самый первый ресторан проработал почти 30 лет, а к моменту его закрытия в 1994 T.G.I. Friday's уже успел стать успешным брендом, известным и любимым во всем мире. Кстати, английский паб Baker Street, открытый на месте первого Friday's до сих пор сохранил часть интерьера прежнего ресторана – например, латунные перила, установленные Аланом Стиллманом.

К 70-м годам Стиллман открыл уже несколько ресторанов в городах Среднего Запада США. В 1971 году Дэниэл Скоггин скупил права на некоторые рестораны, а впоследствии стал генеральным директором сети, сохранив эту должность даже после продажи прав на компанию Carlson Companies.
Однако Алан Стиллман и другие первоначальные инвесторы были полностью отстранены от руководства и уже не могли влиять на дальнейшую судьбу T.G.I. Friday's.
Первый ресторан за пределами США был открыт в 1986 году в Великобритании, а к марту 2011 года было открыто 992 ресторана сети в 60 странах мира.
Дизайн каждого ресторана Friday’s уникален и при этом очень узнаваем. С улицы издалека видны красно-белые полосы навесов и яркая вывеска, внутри красно-белый дресс-код выделяет персонал ресторана в оригинальных головных уборах. Темное дерево стен подчеркивает невероятную экклектику деталей, которая напоминает музей причудливых предметов, собранный в американской глубинке. Другие тиражируемые детали интерьера – латунные перила и светильники Тиффани. А в центре внимания традиционно находится барная стойка, где бармены напоказ демонстрируют свое мастерство в приготовлении фирменных напитков.

Меню ресторана является сочетанием лучших традиций американской ресторанной кухни – каждый рецепт годами выверялся на основе вкусовых предпочтений посетителей. В числе самых популярных – Джек Дениелс гриль, различные стейки, бургеры и сэндвичи, блюда из фаршированного картофеля, супы и салаты. Особую пикантность блюдам добавляют очень большие американские порции, которые несильно отражаются на чеке.
Карта коктейлей поражает воображение – даже классические и известные напитки дополнены разнообразными сиропами, ликерами, фруктовыми соками. А эффектный процесс приготовления и яркая подача только разжигают аппетит гостей.

Оправдывая свое название, каждый ресторан стремится создать атмосферу «непреходящей пятницы» – разгульного отдыха и веселья в любое время суток и в любой день недели. Так называемая система «веселого обслуживания» подразумевает, что гости не встретят в ресторане угрюмых лиц. Официанты не просто должны быть приветливыми – их учат шутить с гостями, заражать бодростью и поддерживать ощущение праздника, независимо от повода похода в ресторан. Например, чтобы поздравить гостя-именинника, собираются все официанты ресторана и дружно поют «С днем рождения!» – сегодня эта традиция существует во многих американских ресторанах.
Источник:
arendator.ru
#
Другие истории брендов на нашем сайте:
#
#
#
#
#
Другие статьи на сайте:
#
#
#
#
#
Возможно вам также будет интересно:
#
#
#
#
#