- BrandStory.com.ua – розповідає про кейси становлення та розвитку успішних брендів України та Світу
-
BrandStory
- К-ть постів: 1480
-
BrandStory.com.ua – розповідає про кейси становлення та розвитку успішних брендів України та Світу
- Акаунт FB: https://www.facebook.com/brandstory.com.ua/?ref=page_internal
Лучшие проекты рождаются от потребности
Какие новейшие технологии и возможности в образовании доступны уже сегодня каждому, рассказали основатели проекта «Классная Оценка» - Ксения Красоха и Виталий Зайцев.
Весной 2009 года в Харькове Ксения Красоха, мама 4-летней дочки и программист с большим опытом работы, предложила Виталию Зайцеву, отцу девочки, идею: дочке скоро в школу, хорошо было бы сделать так, чтобы задания и оценки получать онлайн.
Идея была классной, отсюда и возникло название проекта – Образовательный портал «Классная Оценка».
- Мы, конечно, слышали о разных подобных проектах, которые уже существовали: Дневник.Ру, Баллов.Нет и других. Но в своем решении «сделать круче» мы были непреклонны и пошли от постулата «Проект должен решать проблемы всех сторон, а не удовлетворять потребности одной из сторон» - рассказывает Виталий Зайцев, СЕО проекта «Классная Оценка».
1 сентября 2009 года проект был запущен в двух школах, а к концу того же учебного года в трех:
- Мы убедили директоров школ и их педколлективы, подключились сами к заполнению дневников, разрекламировали среди родителей… - Вспоминает Ксения Красоха, идеолог проекта «Классная Оценка».
За следующий учебный год была собрана команда из студентов-программистов, и к дневникам был добавлен Конструктор уроков (прообраз будущей системы дистанционного обучения) и Конструктор сайтов (с помощью которого школа могла создать сайт и собрать на нем все сервисы для удобства своих пользователей). За следующий учебный год проект «вырос» до 450 организаций-участников.
Летом 2011 года разработчики проекта «научили» «Классную Оценку» создавать структурированные образовательные порталы регионов – и к концу 2011 года у них было более 3500 организаций – рост за полгода составил почти 700%!
- Все это время мы инвестировались по формуле FFF (3F) – Friends, Family, Fools. Конечно же, мы искали инвестора, но без чёткой бизнес-модели и понимания пути развития это было нереально. Сегодня мы стараемся исправить ошибки и не набить новых шишек – мы ищем инвесторов, - говорит Виталий Зайцев.
- Какую модель вы выстраивали для привлечения регионов?
- Мы собрали команду единомышленников. Мы шли в учебные заведения, разговаривали с директорами, учителями. Мы шли к методистам. Мы шли к управленцам. Мы все время спрашивали: «Что вам нужно?», «Какие проблемы у вас есть?», «Как сделать информационную систему проще и понятнее для вас?» Это сильно помогло в продвижении проекта.
Мы решали проблемы в информатизации процессов в образовании – система образования сама продвигала наш проект.
Мы не вкладывались в тотальную рекламу – мы сделали упор на «сарафанное радио». Мы сделали упор на простоту программных решений для конечного пользователя: преподавателя, учащегося, родителя. Мы сделали ставку на успешные кейсы. И продолжаем делать упор в рекламе нашего проекта среди учреждений образования на «историях успеха» их коллег, которым они могут просто позвонить и спросить.
- Спустя время, исходя из имеющегося опыта – какие ошибки по Вашему мнению были допущены, которые сегодня вы бы не сделали ?
- Мы не занимались монетизацией и построением бизнес-модели. Это было нашей ошибкой. С другой стороны, мы ставили себе целью стать Игроком на рынке EdTech. Мы не надеялись на тесное взаимодействие с государственной машиной – и не разочаровались. Те, кто сделал упор на «звонок сверху» – поставили на «битую» карту. Информатизация образования не идёт по команде «сверху» – только «снизу», от желания конечного пользователя!
Монетизацией мы все же занялись, позже, и теперь налаживаем эту сторону работы проекта. Сложно, конечно. Некоторые «распиаренные» модели просто не работают, некоторые работают с привнесенными особенностями. Но точно одно – этим надо заниматься, и заниматься профессионально. Желательно, чтобы маркетолог был с опытом работы именно на рынке образовательных услуг и знал его особенности.
Какие бы ошибки мы не делали сегодня? Мы бы сразу рассмотрели возможные бизнес-модели, научились искать партнеров, и … безоговорочно полагались бы на интуицию. Эти три вещи необходимы в нашем секторе – секторе EdTech.
На LMS-платформе «Классной Оценки» созданы и успешно работают несколько разноплановых дистанционных проектов, функционирует дистанционная средняя школа и повышение квалификации педагогов. На сайтах детских садиков в разных областях Украины проводится электронная регистрация детей.
- Кто-то использует наш проект с созданием своего сайта (а таких – более 11500), кто-то – как дополнение к существующим сайтам, - с улыбкой говорит Виталий.
- Мы создали устойчивую к нагрузкам «облачную» программную платформу и научились масштабировать наше решение. У нас есть опыт разворачивания отдельных проектов-клонов (со своим набором из трех языковых версий) для разных континентов Земли (в Азии и в Латинской Америке), - дополняет Ксения.
Карантин выявил востребованность учебными заведениями и преподавателей в инструментарии для работы онлайн. Такие проекты, как «Классная Оценка», нужны. Их нужно развивать и рекламировать.
- Период карантина показал, что наше детище – образовательный портал «Классная Оценка» – с успехом решает возникшие трудные задачи. Наши организации, которые поверили в платформу, не испытали трудностей с переходом на дистанционное обучение. И повторюсь – мы не заметили снижение работоспособности системы от внезапно выросшей разы нагрузки и DDoS-атак. Мы с нагрузками успешно справились.
Период карантина показал, что надо обобщить и распространить опыт наших успешных кейсов по дистанционному образованию в школах и университетах. Период карантина наметил новые направления в нашей бизнес-модели. Чем мы и займемся по окончании карантина.
Источник: brandstory.com.ua
Пов'язані теги:
Хто і що стоїть за створенням успішних міжнародних та українських компаній? Хочеш дізнатися про «дзеркальну сторону» бренду?
Підписуйся на наш Telegram: @brandstory