BrandUA 22 апр. 2020 г.

«Классная Оценка»: История одного украинского образовательного проекта

Рейтинг статьи:0
«Классная Оценка»: История одного украинского образовательного проекта

Лучшие проекты рождаются от потребности

 

 

Какие новейшие технологии и возможности в образовании доступны уже сегодня каждому, рассказали основатели проекта «Классная Оценка» - Ксения Красоха и Виталий Зайцев.

 

Весной 2009 года в Харькове Ксения Красоха, мама 4-летней дочки и программист с большим опытом работы, предложила Виталию Зайцеву, отцу девочки, идею: дочке скоро в школу, хорошо было бы сделать так, чтобы задания и оценки получать онлайн.

 

Идея была классной, отсюда и возникло название проекта – Образовательный портал «Классная Оценка».

 

- Мы, конечно, слышали о разных подобных проектах, которые уже существовали: Дневник.Ру, Баллов.Нет и других. Но в своем решении «сделать круче» мы были непреклонны и пошли от постулата «Проект должен решать проблемы всех сторон, а не удовлетворять потребности одной из сторон» - рассказывает Виталий Зайцев,  СЕО проекта «Классная Оценка».

 

 1 сентября 2009 года проект был запущен в двух школах, а к концу того же учебного года в трех: 

 

- Мы убедили директоров школ и их педколлективы, подключились сами к заполнению дневников, разрекламировали среди родителей…  - Вспоминает Ксения Красоха,  идеолог проекта «Классная Оценка».

 

За следующий учебный год была собрана команда из студентов-программистов, и к дневникам был добавлен Конструктор уроков (прообраз будущей системы дистанционного обучения) и Конструктор сайтов (с помощью которого школа могла создать сайт и собрать на нем все сервисы для удобства своих пользователей). За следующий учебный год проект «вырос» до 450 организаций-участников.

 

Летом 2011 года разработчики проекта  «научили» «Классную Оценку» создавать структурированные образовательные порталы регионов – и к концу 2011 года у них было более 3500 организаций – рост за полгода составил почти 700%!

 

- Все это время мы инвестировались по формуле FFF (3F) – Friends, Family, Fools. Конечно же, мы искали инвестора, но без чёткой бизнес-модели и понимания пути развития это было нереально. Сегодня мы стараемся исправить ошибки и не набить новых шишек – мы ищем инвесторов, - говорит Виталий Зайцев.

 

 

- Какую модель вы выстраивали для привлечения регионов? 

 

-  Мы собрали команду единомышленников. Мы шли в учебные заведения, разговаривали с директорами, учителями. Мы шли к методистам. Мы шли к управленцам. Мы все время спрашивали: «Что вам нужно?», «Какие проблемы у вас есть?», «Как сделать информационную систему проще и понятнее для вас?» Это сильно помогло в продвижении проекта.

 

Мы решали проблемы в информатизации процессов в образовании – система образования сама продвигала наш проект.

 

Мы не вкладывались в тотальную рекламу – мы сделали упор на «сарафанное радио». Мы сделали упор на простоту программных решений для конечного пользователя: преподавателя, учащегося, родителя. Мы сделали ставку на успешные кейсы. И продолжаем делать упор в рекламе нашего проекта среди учреждений образования на «историях успеха» их коллег, которым они могут просто позвонить и спросить.

 

- Спустя время, исходя из имеющегося опыта – какие ошибки по Вашему мнению были допущены, которые сегодня вы бы не сделали ?    

 

-  Мы не занимались монетизацией и построением бизнес-модели. Это было нашей ошибкой. С другой стороны, мы ставили себе целью стать Игроком на рынке EdTech. Мы не надеялись на тесное взаимодействие с государственной машиной – и не разочаровались. Те, кто сделал упор на «звонок сверху» – поставили на «битую» карту. Информатизация образования не идёт по команде «сверху» – только «снизу», от желания конечного пользователя!

 

Монетизацией мы все же занялись, позже, и теперь налаживаем эту сторону работы проекта. Сложно, конечно. Некоторые «распиаренные» модели просто не работают, некоторые работают с привнесенными особенностями. Но точно одно – этим надо заниматься, и заниматься профессионально. Желательно, чтобы маркетолог был с опытом работы именно на рынке образовательных услуг и знал его особенности.

 

Какие бы ошибки мы не делали сегодня? Мы бы сразу рассмотрели возможные бизнес-модели, научились искать партнеров, и … безоговорочно полагались бы на интуицию. Эти три вещи необходимы в нашем секторе – секторе EdTech.

Сейчас к проекту подключились почти 13 000 учреждений образования из 13 стран мира. Почти 720 тыс. зарегистрированных пользователей; «построено» 8 образовательных региональных порталов и множество отдельных.

 

На LMS-платформе «Классной Оценки» созданы и успешно работают несколько разноплановых дистанционных проектов, функционирует дистанционная средняя школа и повышение квалификации педагогов. На сайтах детских садиков в разных областях Украины проводится электронная регистрация детей.

 

- Кто-то использует наш проект с созданием своего сайта (а таких – более 11500), кто-то – как дополнение к существующим сайтам, - с улыбкой говорит Виталий. 

 

- Мы создали устойчивую к нагрузкам «облачную» программную платформу и научились масштабировать наше решение. У нас есть опыт разворачивания отдельных проектов-клонов (со своим набором из трех языковых версий) для разных континентов Земли (в Азии и в Латинской Америке), - дополняет Ксения.

 

 

Карантин выявил востребованность учебными заведениями и преподавателей в инструментарии для работы онлайн. Такие проекты, как «Классная Оценка», нужны. Их нужно развивать и рекламировать. 

 

- Период карантина показал, что наше детище – образовательный портал «Классная Оценка» – с успехом решает возникшие трудные задачи. Наши организации, которые поверили в платформу, не испытали трудностей с переходом на дистанционное обучение. И повторюсь – мы не заметили снижение работоспособности системы от внезапно выросшей разы нагрузки и DDoS-атак. Мы с нагрузками успешно справились.

 

Период карантина показал, что надо обобщить и распространить опыт наших успешных кейсов по дистанционному образованию в школах и университетах. Период карантина наметил новые направления в нашей бизнес-модели. Чем мы и займемся по окончании карантина.

 

Источник: brandstory.com.ua

Связанные теги: