Екатерина Ларина: “Колесо бренда” или как войти в Сознание Клиентов

Екатерина Ларина, бизнес-консультант, маркетолог для www.larina.org.ua

В основе системы бренда находится товар или услуга вместе с персоналом компании в местах контакта бренда, ценой, местом продаж, коммуникациями.

Т.е. в основе лежит комплексное соединение элементов “4Р” маркетинга – маркетинг-микс. Бренд существует только тогда, когда есть товар или услуга. Идентификация предложения происходит путем придания товару или услуге совокупности атрибутов – имени бренда и запатентованных символов, т.е. внешней составляющей бренда. А дифференциация (отличие) товара или услуги происходит вследствие создания концепции бренда, уникального набора атрибутов (как материальных, так и нематериальных), которые представляют ценность и будут положены в основу позиционирования, т.е. внутренней составляющей или идеи бренда.

В брендинге существует множество моделей создания брендов. Все их можно разделить на факторные и процессные. Факторные описывают основные переменные и элементы бренда, а процессные – этапы создания брендов.

Достаточно распространенной и простой факторной моделью создания брендов является «Brand Essence» (суть бренда) или «Колесо бренда». Она была разработана более 25 лет назад в рекламном агентстве Bates and Yankelovich – одном из лидеров рекламного рынка 80-х годов прошлого века. С помощью английской компании The Decision Shop в 90-х годах прошлого века преобразовалась в технологию «Brand Essence» (суть бренда), и в 1998 году первый раз была применена в Украине. С тех пор успешно используется.

Она представляет собой последовательность вложенных друг в друга уровней, начиная от идеи и заканчивая атрибутами, которые должны быть описаны

 

Как была использована данная модель на примере проекта создания личностного бренда “Dr.Shilova”. 

Идея родилась путем совместной работы и исключительно на основе уникальных личностных качеств обладателя – Елизаветы Шиловой.

Идея бренда – соединение Менеджмента и Медицины в единое целое. Титул “Доктор” как метафоричное сравнение функций менеджмента с функциями доктора подчеркивает высокую экспертность Dr. Shilova. Кроме того, титул подчеркивает научную степень Dr. Shilova – кандидат медицинских наук. Ассоциируется с опытным, знающим, умеющим поставить диагноз и «вылечить» – обучить клиента, дав простые, понятные и работающие инструменты повышения эффективности работы персонала.

Личность  – опытная, профессиональная,  действующая решительно, открытая и готовая делиться опытом и знаниями, искренне заинтересованная в эффективной командной работе персонала.

Ценности (эмоции) – довольный руководитель и/или собственник, довольный сотрудник. Уважение со стороны тренера и поддержка в том, что все получится.

Преимущества (выгоды) – здоровая командная работа персонала, дающая высокую эффективность и бизнес результаты: прибыль, корпоративную культуру, командный дух, «здоровый» климат в коллективе.

Слоган – «Задай команде здоровой ритм!»

Слоган передает идею позиционирования бренда и отражает нацеленность Dr. Shilova на результат и профессиональные действия – тренинги, которые дадут навыки по управлению персоналом и обеспечат «здоровый» ритм командной работы. Ритм отражает повышение производительности, а здоровая команда – повышение эффективности работы персонала, который является ключевым фактором успеха в бизнесе.

Атрибуты:

Логотип  бренда – строгий шрифт с мягкими скруглениями на концах, соединение текста и яркой акцентной графики, дополненной графической линией-символом ритмичного пульса.

Цветовая гамма – черно-красная с ярко выраженным акцентом в виде красного знака, вписанного в букву V, который отражает с одной стороны, выполненные задачи, с другой стороны, руководителя, довольного выполненной работой.

 

Целевая аудитория – руководители и собственники компаний, которым необходимо повысить производительность труда и эффективность управления персоналом.

Позиционирование бренда – бизнес-тренер для руководителей, опытный доктор, который даст вашей команде здоровый ритм работы.

Источник: www.larina.org.ua

 

#

Хочешь стать автор BrandStory ? —  Предложи колонку

Присылайте текст/мнение на  brandstory.n@gmail.com Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи».  Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов