Что нужно знать о Tik Tok

Вера Сливинская, Head of Global Business Development в AIR Media-Tech, рассказала «Будуй своє» о трендах онлайн-видео, истории возникновения приложения TikTok, секретах успеха, правилах платформы и возможностях для бизнеса.

Информационная справка: AIR Media-Tech — это международная технологическая медиа-компания, которая создаёт продукты для развития инфлюенсеров и брендов, продвигает бизнес на платформах YouTube, TikTok, Instagram и Likee, способствует созданию контента, который улучшает жизнь людей.

Популярность социальной сети TikTok растёт каждый день. Это объясняется просто: сообщество соответствует запросам современных пользователей. Они чаще всего просматривают короткие вертикальные видео со своих смартфонов продолжительностью 10-60 секунд. Поэтому и выбирают TikTok, потому что приложение полностью отвечает запросам.

Что такое TikTok

Социальная сеть появилась в сентябре 2016 года. Сначала она существовала только для китайского рынка под названием Douyin, который принадлежит компании ByteDance. Параллельно стартаперы из Китая создали похожий продукт Musical.ly и вывели его на глобальный рынок. ByteDance приобрели Musical.ly в 2018 году, дополнили платформу функционалом с Douyin, ребрендировали приложение в TikTok и начали активное продвижение на международных рынках.

И это сработало, сеть набрала популярность за два года. По состоянию на июнь 2020 года приложение используют в 150 странах, интерфейс переведён на 75 языков мира. Ну, а количество пользователей составляет более 1 млрд человек. В Украине, по данным AIR Media-Tech, насчитывается около 5 млн зарегистрированных пользователей.

В чём секрет популярности

Социальная сеть завоевала благосклонность людей по следующим причинам:

— платформа развлекает пользователей благодаря лёгкому, ироническому и всё чаще также полезному контенту;

— создавать контент очень просто — используется только смартфон, не нужно покупать или брать в аренду оборудование, поэтому на TikTok каждый легко может быть блогером;

— всегда есть идеи для видео благодаря хештег-челленджам, и аудио, по которым пользователи находят темы для видео, повторяют за другими или создают свои челленджи;

— можно легально сопровождать видео музыкой известных исполнителей в отличие от других социальных сетей. От этого выигрывают и исполнители, так как таким образом популяризируют своё творчество, и пользователи, так как используют качественное аудио-сопровождение;

— тиктокеры демонстрируют в видео реальную жизнь, часто без прикрас, ибо пользователи платформы ценят подлинность;

— свою аудиторию на платформе находят также авторы полезного серьёзного контента: психологи, стоматологи и другие специалисты в интересной и шутливой форме дают советы;

— правильный и точный маркетинг. Платформа является партнёром всемирноизвестных мероприятий, таких как MTV Music Awards, Brit Awards и других знаковых событий, сотрудничает с мировыми организациями UNICEF, WWF.

Особенности платформы

На платформе есть определённые правила игры. Если их учитывать, то платформа продвигает видео охотнее. Если нет, тогда можно выгореть, так как видео не будут пользоваться спросом или будут удалены из-за нарушения правил.

Итак, основные правила такие:

1. Максимальная продолжительность видео 60 секунд.

Но алгоритмы платформы лучше продвигают те видео, которые пользователи просматривают от начала до конца. Поэтому нужно быть интересным и лучше создавать короткие видео, которые будут смотреть до конца. Иначе все усилия будут сведены на нет.

2. Нельзя давать ссылки в описании видео.

Ссылки можно добавлять только в шапке профиля.

3. Нельзя демонстрировать оружие, алкоголь и тому подобное.

За нарушение возможно блокирование видео и профиля в целом.

4. Тщательная модерация контента.

В системе работает искусственный интеллект. Он предварительно обрабатывает все ролики. Если возникают вопросы к контенту, тогда живой модератор просматривает видео и блокирует в случае выявления нарушений.

Какие возможности для бизнеса

Для предпринимателей из Украины есть две новости. Позитивная, потому что продвигать бизнес на TikTok возможно, и негативная, так как таргетинг рекламных форматов для Украины пока не работает.

Для продвижения бизнеса на платформе TikTok пока есть такие основные способы:

一 Интеграции с блогерами.

Они похожи на нативную рекламу, когда блогеры рекомендуют товар или рассказывают истории.

一 Развитие собственного профиля бренда/компании.

Например, на странице Ощадбанка есть большое количество контента, который органично привлекает внимание подписчиков.

一 Хештег-челленджи.

Пользователи постоянно ищут идеи по хештег-челленджам. Бизнесы могут создавать собственные хештег-челленджи, главное — найти оригинальную идею, записать интересный ролик и привлечь внимание аудитории.

Поэтому изучайте правила социальной сети, используйте все возможности и продвигайте ваш бизнес.