Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации

Автор: Антон Семкив

Нужна гибкость, быстрота и просто удача

В начале этого года глобальная фармацевтическая компания Celgene за $7 млрд поглотила биотех стартап Impact Biomedicines, который обладал патентом на новое действующее вещество для перспективного лекарства от нескольких видов рака. Cделка примечательна не только суммой, хоть она и побила ценовой рекорд 2016 г на M&A рынке стартапов. Удивительнее в ней то, что Impact Biomedicines на момент поглощения гигантом фирминдустрии было всего три месяца от роду.

В последнее время крупные корпорации рассматривают инвестиции в стартапы как один из основных способов для диверсификации бизнеса и снижения рисков. Несмотря на то, что каждый гигант вкладывает миллиарды в разработки собственного R&D центра, по факту оказывается, что больше денег приносят разработки сторонних исследователей или инженеров из небольших компаний. Классическая «история успеха» – ирландская Cisco. С 1993 по 2001 годы Cisco приобрела 71 малую компанию на общую сумму $350 млн. За эти восемь лет доходы Cisco выросли в 34 раза, до $22 млрд за год. При этом доход, который генерировали поглощенные компании оказался на 40% большим, чем тот, что приносили собственные подразделения Cisco.

Об интересе крупных компаний к инвестициям в стартапы и их последующему поглощению говорит хотя бы тот факт, что этот вопрос стал одной из тем обсуждения на Всемирном экономическом форуме (ВЭФ) в Давосе 2018 года. Организация уже разработала гидлайн по лучшим практикам взаимодействия между корпорациями и стартапами.

Читайте также: Создание легенды бренда: 7 удачных примеров
Читайте также: Ваш бренд помогает или мешает вам?

Можно предположить, что интерес к M&A стартапов у крупных корпораций в дальнейшем будет лишь расти.

Поэтому BrandStory выяснил 5 ключевых пунктов, на которые стоит обратить внимание предпринимателю, желающему привлечь инвестиции от крупной корпорации.

Создавать продукты, которые помогут крупному капиталу диверсифицировать свой бизнес

Google при инвестировании придерживается трёх простых принципов: люди; направления деятельности, которые напрямую относятся к основному бизнесу; стратегические инвестиции в будущее технологий. Исходя из этой концепции Google с 2006 по 2014 года поглотил 221 стартап, превратив их фаундеров в своих сотрудников.

Похожей стратегии придерживаются большая часть корпораций. К примеру, телеком – гигант  Deutsche Telekom, понимая неизбежное крушение проводной телефонии в ближайшее время, инвестирует в стартапы, реализующие концепцию IoT (интернета вещей) – такие, как устройства для контроля над энергопотреблением в доме. Среди них украинский стартап Ecoisme.

Одним словом, изначально стоит понимать, кому из гигантов пригодиться разрабатываемый стартапом продукт.

 Проявить гибкость

Основная проблема гигантов рынка – неповоротливость крупного динозавра. Зачастую для «аппрува» нового продукта или создания инновационного канала продаж гигантам требуется несколько лет согласований.

Инвестируя в стартап или присматриваясь к его приобретению, топы корпораций прежде всего ждут от фаундеров гибкости предпринимательского мышления и готовности сделать за пару месяцев сделать то, на что им самим требуются годы.

При этом сделать это нужно, вписавшись в корпоративную модель управления стартапами. Вышеупомянутый документ ВЭФ выделяет пять основных моделей такого взаимодействия:

– Каждое из корпоративных подразделений напрямую участвует в запуске внешнего продукта

– У корпорации есть специальное подразделение, которое занимается стартапами

– При корпорации действует бизнес-инкубатор, который опекает перспективные стартапы, а затем занимается их интеграцией в материнскую компанию.

– Внешняя компания, которая работает над привлечением перспективных бизнес- идей

– Корпорация работает с исключительно независимыми предпринимателями, создавая дочерние компании для реализации их бизнес-идей.

Ориентируясь на привлечение инвестиций и продажу продукта крупной компании, стоит изначально понимать, по какому из путей развития придётся идти.

Взять на себя репутационные риски

Презентация IPhone X осенью прошлого года еще долго будет сниться вице-президенту Apple Крейгу Федериги в ночных кошмарах. После того, как он не смог разблокировать смартфон, используя функцию Face ID, капитализация Apple упала на $50 млрд.

Репутация – одно из самых уязвимых мест крупных корпораций. Любой баг вызывает шквал обсуждения в медиа и может обернуться миллиардными потерями.

Ни одна корпорация не согласиться интегрировать в себя продукт, таящий для неё потенциальные риски. Начиная переговоры об инвестициях и возможности последующей продажи, придётся убедить инвестора в наличие у стартапа эффективной системы управления рисками и быть готовым модели сотрудничества, которые минимизируют последствия провала для инвестора.

 Завоевать кредитоспособность

Одна из главных претензий инвесторов к стартаперам – «витание в облаках». Удачно проведя очередной раунд инвестиций, команда стартапа начинает детально планировать усовершенствование продукта, посвящая этому все свое время. Когда же деньги заканчиваются, оказывается, что в реальности ещё ничего не сделано.

Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также:  Как бывший инженер Google построил компанию на $1,5 млрд за 21 месяц

Увы, не всем дано стать перфекционистом наподобие Стива Джобса, которому всегда удавалось выпустить в срок идеальный продукт. Поэтому, как советует создатель камеры Go Pro Ник Вудман «рассказывая, где вы хотите видеть ваш бизнес завтра, будьте очень осторожны, потому что завтра интересует всех сильнее всего. Зная о ваших планах, люди будут недооценивать ваши нынешние достижения, и вам придется реализовывать эти планы ускоренно, что вряд ли разумно».

Просто пробовать

В прошлом году исследователь из университета Катании в Италии Алессандро Плучино провёл эксперимент, который иллюстрирует важность удачи в жизни человека или компании. Он создал компьютерную сеть, моделирующую 40 лет экономически активной жизни человека. Обитающим в «матрице» душам присваивали IQ, так, чтобы для каждой модели он определялся случайным образом, но в целом равнялся 100 (все, как и в жизни). Затем каждая из моделей начинала строить карьеру. При этом её случайным образом подталкивали вверх многочисленные возможности и тормозили неудачи. Результат симуляции полностью повторил распределение капитала в реальном мире. В конце построенной «с нуля» карьеры 80% капитала владели 20% моделей эксперимента. Естественно, компьютерная модель никак не могла объяснить, что ей помогли разбогатеть высокое трудолюбие, креативность и способность к налаживанию социальных связей. Эксперимент Плучиндо доказал, что решающий фактор для накопления богатства – именно удача.

Звучит банально, но как пишет Technology review, Европейский исследовательский совет уже инвестировал 1,7 млн евро в программу, цель которой — выяснить роль удачи в научных открытиях и определить, как это можно использовать для улучшения результатов финансирования.

Впрочем уже многие инвесторы подтвердили – максимальная отдача от инвестиций возможна, когда вложения распределяются поровну между многими перспективными компаниями.

Тот факт, что стартапу удалось показать впечатляющие результаты, ещё не означает, что он сможет повторить успех в будущем. В то же время «серые лошадки» вполне могут выстрелить спустя пару лет. Это уже как повезёт.

Одним словом, путь к деньгам один – работать, проявлять чудеса гибкости, исполнять свои обещания и надеяться на удачу

Источник: brandstory.com.ua

 

#

Публикации по теме:

#

Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала

#

Читайте также: Топ-10 успешных студенческих стартапов
Читайте также: Беда начала: 18 ГЛУПЫХ СТАРТАПОВ, КОТОРЫЕ СТАЛИ УСПЕШНЫМИ КОМПАНИЯМИ

#

Другие публикации на сайте:

#
Читайте также: Из-за трудовой миграции Украине грозит демографический кризис
Читайте также: Почему выбирать между рекламой и PR опасно для бизнеса?
#
Читайте также: Чем грозит Украине новый мировой финансовый кризис
Читайте также: Мышление 80/20 и почему оно необходимо
#
Читайте также: Причини, щоб кинути «згубну» справу
Читайте также: Продавайте побічні продукти
#
Читайте также: Ухвалити рішення — значить просунутися вперед
Читайте также:  Не виснажуйте себе конкурентною боротьбою

#

ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ:

#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: AgroGeneration: нове покоління в сільському господарстві України
#
Читайте также: 15 серьезных мыслей от Элеоноры Рузвельт
Читайте также: С 8 марта от Christian Asuh (картины)
#
Читайте также: ФАО: результати соцопитування про державну підтримку малих сільгоспвиробників в Україні
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже