Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»

Мировой рынок мобильных приложений — один из самых трендовых и быстрорастущих. Если говорить о приложениях для бизнеса, то сразу стоит обратиться к флагману нашей экономики – сельскому хозяйству. Особенно активными в этом направлении являются агрохимические компании, почти все известные мировые бренды имеют свои мобильные приложения на русском, а некоторые и на украинском языке. В основном это каталоги средств защиты растений и приложения для точного земледелия. Достаточно ввести в строке поиска магазинов AppStore и Google Play слово «агро» или »agro», и сразу будет предложен целый список приложений.

Сегодня BrandStory расскажет о приложении, которое выделяется из этого списка своим предназначением и, соответственно, функционалом —  AgroUA: мобильной информационно-коммуникационной аграрной платформе. А поговорим с его создателем, — Вячеславом Семеняком.

 

— Почему именно мобильное приложение, а не интернет-сайт, например, с поддержкой мобильной версии?

Во-первых, у нас уже существует достаточно много хороших интернет-ресурсов для сельского хозяйства. Нужен ли еще один? Если да, то он должен быть уникальным. Не думаю, что на фоне этих ресурсов и в условиях жесткой конкуренции можно так просто взять и предложить уникальный продукт. Зачем же тогда изобретать велосипед? Хотя должен заметить, что есть новаторы:  инновационные ресурсы появляются сейчас и, уверен, будут далее появляться. Поэтому есть вторая причина – это мировые тренды по мобильным приложениям.

Да – в Украине этот тренд еще слабый, но он есть. Вопрос времени. Объединив эти две основные причины, получаем и уникальность, и перспективу.

Все больше сайтов начинают поддерживать и мобильную версию, но у мобильного приложения есть перед ними свои преимущества, в основном это возможность использования ресурсов мобильного устройства, в нашем случае – смартфон или планшет. И, конечно же, сервис Push-уведомлений. Приложение AgroUA применяет этот сервис как для передачи объявлений пользователей (коммерция, вакансии, анонсы, акции, события), так и для системных сообщений. Если для первых можно применить фильтры, то последние получают все пользователи. Стараемся не злоупотреблять системными, т.к. их переизбыток раздражает пользователя.

— Кто Ваш потребитель? Можете описать целевую аудиторию?

При планировании приложения мы ориентировались на сельхозпроизводителей, а также  производителей и поставщиков товаров/услуг. Однако в ходе написания появлялись новые идеи, прописывались новые модули. В результате появился сервис по работе, раздел по органике, тендеры агрохолдингов, путеводители и многое другое. Поэтому решили создать мобильную аграрную информационно-коммуникационную платформу. Да и сейчас работаем над новыми сервисами. Вот и решили угодить всем, кому нужен оперативный доступ к информации на рынке, нужно покупать/продавать, заявлять о себе, делиться мыслями/опытом, находить партнеров и т.д. Даже получать последние новости можно из групп Facebook, RSS-каналов, самых популярных интернет-ресурсов. Не имея перед собой стационарного компьютера, всегда можно воспользоваться приложением, быстро найти или разместить информацию. Меню имеет свою систематизацию, интуитивно понятный интерфейс. Большие по объему разделы (папки) имеют свои тематические подразделы. В этом всем суть платформы – удовлетворить потребности широкой аудитории. А мобильность, Push-уведомления, геолокация, коммуникативность и быстрый доступ к информации по отрасли – изюминки приложения. Можно даже комментировать размещаемую информацию и ставить лайки. Поэтому так и позиционируем: мобильное приложение AgroUA – аграрный рынок в кармане!

— Как Вы уживаетесь с конкурентами? 

Задача приложения AgroUA – не конкурировать, а объединять и поддерживать всех участников агрорынка на своей платформе. Между собой они могут быть конкурентами. Но для нас – они все партнеры, реальные или потенциальные. Каждого из них, при их желании, мы охотно размещаем в каталогах, публикуем их информацию, поддерживаем Push-уведомлениями. Достаточно заполнить соответствующие формы или просто выслать информацию электронной почтой. Пользователь только в выигрыше от такого формата – чем больше информации, тем шире выбор.

Бывали случаи, когда к нам относились с опаской и недоверием, как к конкурентам. Да и сейчас иногда задают вопросы. Но когда разберутся, то понимают и сотрудничают.  А это – обратная связь, которая вдохновляет и подтверждает, что мы на правильном пути.

— Каков функционал ресурса?

Сразу скажу, что мобильные приложения, как правило, выполняют небольшое, ограниченное количество задач. Это связано с емкостью продукта и его обслуживанием. Мы же пошли по другому пути. Поскольку AgroUA выполняет функцию платформы, то и возможности должны быть широкими. Например, только раздел «Коммерция» может быть отдельным приложением. А у нас — это только составная часть. Раздел содержит тематические подразделы по товарам и услугам. Пользователь размещает объявление о купле-продаже, мы его публикуем в соответствующем подразделе  и подтверждаем Push-уведомлением. Благодаря кнопке «Фильтр» пользователь определяет на какие темы он хочет получать эти уведомления, а на какие – нет.

Читайте также:  Насіння через інтернет — це вигідно та зручно. ТОП-5 магазинів за відгуками покупців
Читайте также: Гебхард Рогенхофер: «Украинский агробизнес – это история колоссального успеха»

Не буду перечислять все функции, выделю основные:

— «Финансы»: информация о финансовых организациях, кредитных программах, о страховании и прочих финансовых механизмах/инструментах;

— «Цифры»: актуальные цены на с/х продукцию, статистика, аналитика;

— «Компании»: содержит разделы «Каталог компаний» и «Новости компаний», каждый из которых имеет тематические подразделы;

— «Тендеры»: тендеры агрохолдингов;

— «События»: календарь событий;

— «Работа»: сервис по поиску работы и размещению актуальных вакансий;

— «Новости» – RSS-каналы, популярные интернет-сайты, ключевые Facebook-группы, выборка новостей, где каждый рабочий день публикуется дайджест агроновостей;

— «Объявления»: последние Push-уведомления и системные уведомления;

— «Опросы»: социологические опросы, где есть и текущие результаты;

— «Путеводители»: это ГИДы-помощники по конференциям, выставкам и прочим событиям. Они помогают оперативно находить информацию по событию, связываться с организаторами, дискутировать в форумах, подключать навигацию к месту события и т.д. Можно привязать тексты докладов спикеров, фотографии, рекламу и пр.

Процесс работы не прекращается, — постоянно идет работа над новыми функциями, оптимизацией, дизайном.

Как Вы видите, приложение не решает прикладных задач, таких как обмер полей, идентификация сорняков, каталог химикатов, системы точного земледелия и пр. Для этого есть отдельные, узкоспециализированные мобильные приложения.

Конечно же, приложение не решит проблему зависимости урожая от погодных условий, не выдаст кредит, не застрахует и не продаст урожай. Но при этом есть разделы, которые способствуют сбыту, кредитованию, содержат аналитику и статистику, можно выполнить страховые услуги и пр.

Весь продукт целиком – это совокупность локальных приложений. Именно это и делает продукт универсальным и наделяет статусом платформы.

— Как давно существует проект и какой опыт имеется?

— Нам чуть более 1 года. При этом рассказывать о проекте и опыте можем бесконечно. Приложение находится в зоне повышенного внимания, даже пережили пару кибератак. Повышенное внимание ведет к определенным коммуникационным действиям.  Это  участие/партнерство в конференциях. Это вовлеченность в новые проекты. Это установление новых партнерских отношений, зарождение и развитие новых проектов. Поэтому, когда я говорю о приложении как о платформе, то я не имею ввиду только платформу для участников агрорынка. Это также платформа для рождения новых идей и проектов, как на базе приложения, так и без него.

Читайте также: 23 листопада 2017 р, Київ. Workshop в рамках форумів «Репутація»: Вирощуємо репутацію агробізнесу
Читайте также: Инфографика: В Украине более 33 тысяч фермерских хозяйств

Опыт показывает, что участники рынка позитивно воспринимают наш продукт и охотно взаимодействуют с ним.  Однако бывает, что нужно объяснять людям, что такое мобильное приложение, как им пользоваться, какие преимущества.  Ведь уровень осведомленности в этой сфере у нас в стране еще не высокий. Таким образом, мы не только развиваем наш продукт, но и популяризируем само направление мобильных приложений. И, естественно, создаем круг единомышленников и партнеров, совместно внедряя современные технологии в информационную инфраструктуру.

Отмечу, что агробизнес сейчас переживает время бурного развития современных технологий. Это беспилотные и энергосберегающие технологии, роботизация, дроны, искусственный интеллект и пр. И, конечно же, прикладные мобильные приложения. Без них в наше время уже никуда в агробизнесе. Наше же направление – это информация и коммуникация. Поэтому мы не только следим за рынком современных технологий, но и очень радуемся их внедрению в аграрную среду. Особенно радуемся украинским стартапам.

— Вы говорите о том, что приложение является платформой для развития новых проектов. Можете сообщить о них?

— После запуска проекта AgroUA к нам стали обращаться с заявками на написание мобильных приложений для бизнеса. Теперь эта услуга вырисовывается в отдельное направление. Можем и для Вашего бизнеса написать. Запущен проект АГРОЩИТ для поддержки фермеров. Стартовало исследование касательно земли как аграрного ресурса в 15-летней перспективе. Это не вопрос о том, продлевать или снимать земельный мораторий. Это вопрос о том, насколько значимой будет земля как аграрный ресурс в недалеком будущем с учетом динамики развития современных технологий и деградации земель. Можете присоединиться и Вы: раздел ОПИТУВАННЯ, кнопка ЗЕМЕЛ. РЕСУРС. Скоро ожидаем выхода в свет одного интересного аналитического издания, но об этом отдельно. Последние два проекта развиваются в партнерстве с компанией Agro Insightex, — это консалтинговая компания по созданию коммуникационных платформ и организатор конференций на насущные аграрные тематики. Например, 30.11.2017 компания в офисе агрохолдинга AgroGeneration проведет конференцию на тему «Глубокая переработка с/х продукции», партнером которой является и мобильное приложение AgroUA. Соответственно, в приложении есть путеводитель по мероприятию.

— Ваши ожидания на ближайшее будущее?

— Есть такая статистика. Чтобы на планете количество пользователей радио составило 1 млрд. человек, понадобилось 72 года.  Для телевидения – 67 лет, для ПК – 32 года, для обычного мобильного телефона – 20 лет, а для смартфонов и планшетов – 5 лет. А недавно узнал еще интересную новость от одного из топ-менеджеров Google – количество пользователей только смартфонами составляет уже 3 млрд. человек, а к 2020 году – прогноз 6 млрд. Для меня вывод таков: интенсивность внедрения новых технологий растет поразительными темпами. И Украина никуда не денется от такого тренда. Это вопрос времени, думаю 1-2 года. Это помогает нам в планировании и позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.

Источник: http://brandstory.com.ua

 

 

#Другие публикации в разделе AGRObrand: 

 #
Читайте также:  Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: В Украине построят три биогазовые завода за 17 млн евро
 #
Читайте также: Міжнародний форум AGROPORT East Kharkiv 2017 об’єднав аграріїв всієї України   
Читайте также:  Syngenta : история единения людей…
 #
Читайте также:  Разноцветная кукуруза: каждый початок – уникален
Читайте также: Аграрная страна без аграрных ученых
 #
Читайте также: Агромаркетинг, или как сделать свой бизнес успешным
Читайте также: Аграрный туризм в Украине: проблемы и перспективы развития

#

#Возможно вам также будет интересно: 

 #
Читайте также: Трудоголізм безглуздий: трудоголіки створюють більше проблем, ніж вирішують.
Читайте также: Навіщо зростати? Та чи варто оцінювати бізнеси за їхнім розміром?
 #
Читайте также: Профессия «Secret Shopper»
Читайте также: Работа рядом с дилетантами деморализует профессионалов 
 #
Читайте также: Змусь співати «під твою дудку» за рахунок прихильності, похвал та фактору схожості
Читайте также: Авторитет та його вплив на наше сприйняття
 #
Читайте также: Дефіцитні ресурси як мотивуючий фактор та важиль психологічного впливу
Читайте также: Bosch: гений инженерной мысли
 #
Читайте также: Довгострокове бізнес-планування — не більше ніж фантазування
Читайте также:  Навчання на помилках — не така вже й цінна річ

#

#Другие публикации в рубрике Игроки рынка:

#

Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю

Политтехнолог. Вокруг этой профессии существует много мифов и легенд. Кто же они, те, кто…

#

Гебхард Рогенхофер: «Украинский агробизнес – это история колоссального успеха»

Австриец Гебхард Рогенхофер, гендиректор украинского подразделения компании Syngenta, считается…

#

Лилия Зубарева: кризис – самое продуктивное время для профессионалов

Лилия Зубарева работает в маркетинге почти 17 лет, 13 из которых отдала банковскому сектору….

#

Вадим Галайчук, партнер Hillmont Partners: «Репутация компании — это сумма репутаций каждого сотрудника»

Характер подобен дереву, а репутация — его тени. Мы заботимся о тени, но на самом деле надо…