Валерий Пекар: «Наша основная цель — вовлечь активных граждан в изменение страны»

 

О создании компании «Евроиндекс», о главных трендах в сфере выставочной индустрии, о своей гражданской позиции и общественной деятельности с Brandstory поделился Валерий Пекарь.

gmgm4fyz_m

— Откуда возникла идея создать именно такой бизнес, как организация и проведения выставок?

— Мы начинали как издательство, поскольку увидели свободную на тот момент рыночную нишу книг и журналов для ИТ-специалистов. Довольно быстро вокруг изданий собралась профессиональная аудитория, и возникла идея проведения живых встреч -читательских семинаров. Отсюда один шаг до идеи привести продавцов с их товарами на такое собрание покупателей, что, собственно, и есть выставка.

 — Такие выставки как «REX»«EIA»«БЕЗПЕКА» и т.д… это уже скорее бренды, чем просто названия. Из года в год многие компании являются постоянными участниками, но за последние годы эта тенденция пошла на спад. Участие в выставке удовольствие не из дешевых — плата за метры выставочной площади, оформление стенда, презентационные материалы …  Руководители компаний все больше экономят на рекламных бюджетах и предпочитают сокращать расходы именно на участии выставках.  Как поменялся этот рынок за последние, скажем,  10 лет?

— Выставочная динамика привязана к экономической, но с большим множителем: экономический рост порождает многократно превосходящий рост выставок, а кризис приводит к их сокращению. В 2002-2008 мы наблюдали беспрецедентный период экономического роста, потом кризис вызвал существенное падение.  С 2010 года начался новый рост, но война в 2014 обрушила всю экономику. С тех пор наблюдаем довольно стабильный восстановительный рост.

Например, этой осенью выставки выросли на 40-50% относительно прошлогодних (понятно, перед тем было большое сокращение).

Не могу согласиться, что компании экономят именно на выставках. Напротив, выставка как инструмент персонального, диалогового маркетинга имеет приоритет, особенно в сфере B2B. Более того, именно в тяжелые времена так важны личные встречи с клиентами, сохранение и упрочение доверия. Во всяком случае, мировая динамика выставочного бизнеса позитивна, и никто не говорит о возможной замене выставок в marketing mix на какие-то другие инструменты.

 — На сегодня для того, что бы охватить наибольшую целевую аудиторию и сделать выставки наиболее полезными для участников и посетителей, их объединяют с проведением форумов, конференций, семинаров, work shop и т.д… Какой вид мероприятий на сегодняшний день мог бы заменить выставки?  Какой вид мероприятий является самым выгодным с финансовой точки зрения на украинском рынке?

— Как я уже сказал, выставки заменить невозможно, и это подтверждает опыт ведущих мировых экономик. Но это не значит, что выставки могут делаться как прежде. Сегодня растет значение таких факторов, как профессиональные сети, распространение знаний, потребительский опыт, да и просто фан. Поэтому на выставках будет больше новых форматов общения, больше обучения и одновременно больше развлечений. Форматы выставок неоднократно менялись за последние 200 лет, и вот опять смена технологий и потребительских поведенческих стереотипов требует совершенствования форматов.

Что касается того, какие предприятия выгодны… Возможно, вы хотите услышать ответ в виде формата. Но я отвечу иначе: самые выгодные мероприятия — это ежегодные мероприятия.

Если массовые личные встречи продавцов и покупателей происходят регулярно и имеют предсказуемый успех, это выгодно и тем, и другим, и организаторам таких мероприятий.

 — Какая страна по Вашему мнению является законодателем новых трендов, создателем необычных форматов проведения рекламных мероприятий?

— Эксперименты ведутся в разных странах, в том числе в США, Германии, Великобритании, Бельгии и так далее. Говорить нужно не столько о странах-законодателях мод, сколько о международных компаниях- инноваторах в сфере event business. Но нужно понимать, что форматы мероприятий всегда привязаны к специфике местных рынков, традициям, менталитету, зрелости отраслей и так далее.

 — Помимо успешного предпринимателя, Вы так же являетесь активным общественным деятелем.  Общественная деятельность Вас всегда интересовала? Или все же политическая нестабильность нашей страны заставила активно отстаивать свою гражданскую позицию?

—  Я всегда полагал себя в первую очередь предпринимателем и общественной деятельностью практически не занимался. Собственно, до Майдана общественная деятельность была уделом небольшого числа «профессиональных» организаций. Майдан впервые поднял социальную энергию на высоту и породил небывалую волну гражданских движений.

 — Когда и при каких обстоятельствах Вы стали соучредителем  общественной организации Украина Нова?

— В первый же день Майдана мы с друзьями создали там независимый аналитический центр и, таким образом, оказались в центре множества событий. Примерно в середине января 2014 стало понятно, что дни Януковича сочтены, а вопрос о том, какую страну мы хотим построить после него, остается открытым. Мы решили предложить экспертам собраться и обсудить эту тему. Неожиданностью стало то, что мы получили более 1900 заявок на участие. Приняв этот необычный вызов, мы реализовали проект «Видение новой страны», в котором сотни экспертов на протяжении 2,5 месяцев согласованно разрабатывали документ, впоследствии использованный для разработки различных стратегий и программ реформ.

 — Какие цели ставит перед собой эта организация?

— Наша основная цель — вовлечь активных граждан в изменение страны. Это делается через антикоррупционное движение, через гражданское образование, через разработку городских стратегий и публичных политик, через множество других наших инструментов.

— Назовите  основные инструменты, которые важны для восстановления репутации нашей страны.

 — Самыми главными инструментами восстановления репутации являются борьба с коррупцией и экономический рост.

Глобальный бизнес работает в странах с хорошим бизнес-климатом и умеренным ростом, а также в странах с высоким ростом и средним бизнес-климатом. Но никто не будет работать в стране с плохим бизнес-климатом и низким ростом.

 

 

Валерий Пекар — украинский предприниматель и общественный деятель. Вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей. Подробнее …

По материалам: brandstory.com.ua