UNIQLO — японское чудо ритейла

История компании берет начало в 1949 году, когда в Японии появилась сеть мужской одежды Ogori Shoji. Позже компания была переименована в более понятное для мирового сообщества FastRetailing. Но случилось это спустя более чем полвека и совсем из-за другого бренда.

В 80-х владельцы компании Ogori Shoji решили расширить сферу деятельности и в 1984 году открыли в деловом центре Хиросимы большой магазин, в котором продавалась одежда и для мужчин, и для женщин. На его вывеске было написано «Unique Clothing Warehouse» («Склад уникальной одежды») – впоследствии название гиганта одежного ритейла сократилось до емкого UNIQLO.

За первые 10 лет существования сеть UNIQLO разрослась до 100 магазинов у себя на родине, в Японии. При этом когда в экономике страны наметился спад, продажи компании не снизились, а напротив резко взлетели на фоне конкурентов.

Идеология бренда заключалась в том, чтобы предложить яркую и качественную повседневную одежду, доступную каждому – и это сработало.

Чтобы продолжить Выбирая концепцию развития, японская компания ориентировалась на уже известную в то время американскую сеть GAP, которая успешно применяла модель SPA (Specialty store retailer of Private label Apparel). Это означает, что компания объединяет все циклы производства и продажи одежды – от разработки и производства до транспортировки и розницы. Сегодня по этой модели работает большинство крупнейших одежных ритейлеров.

Читайте также:  Tiffany&Co. История одного из самых узнаваемых ювелирных брендов в мире
Читайте также:  Kochut — український ювелірний бренд, який обожнюють знаменитості

После этого события и рекламной кампании, посвященной новой линейки флисовой одежды в 1998 году, в Японии начался настоящий бум UNIQLO. А когда ажиотаж немного стих и продажи стали снижаться, компания расширила ассортимент женской одежды и вновь ее ждал успех.

Интересно, что из более чем 1400 магазинов компании, 95% сосредоточены в Азии – в Японии, Китае, Южной Корее, Тайване, Гонконге, Малайзии, Сингапуре, Таиланде, на Филиппинах, в Индонезии и Бангладеше. Список стран за пределами этого региона очень ограничен – это США, Австралия, Великобритания, Германия, Франция и Россия.

Первый зарубежный магазин UNIQLO открылся в Великобритании в 2001 году, после чего в течение года компания запустила в этой стране еще 20 магазинов. Из них до 2006 года осталось только 8 – продажи шли не очень хорошо, и компания пересмотрела свои подходы к международной рознице.

Сегодня в Токио и Нью-Йорке расположены центры исследования и разработки UNIQLO, которые анализируют рыночные условия, модные тенденции и предпочтения покупателей в каждом регионе. Как результат ассортимент меняется не только от сезона к сезону, но и от страны к стране.

UNIQLO закупает материалы напрямую у производителей текстиля, участвуя в научных разработках в этой области. Благодаря совместной работе с другой японской компанией, Toray Industries, в ассортиментной линейке UNIQLO появляется одежда из инновационных материалов, например, серия «хит-тек» – «тепловая технология».

90% товаров компании производится в Китае. Чтобы обеспечить высокое качество продукции и внедрить новые технологии, в отделениях компании работают опытные японские технологи, которые обучают китайских партнеров новым технологиям и заводского контроля.

Читайте также:  Christian Dior – роскошная французская мода
Читайте также: Carlsberg: Історія культового пивного бренду

В одном из интервью Нобуо Домаэ, генеральный директор американского филиала компании, так рассказывал о философии бренда:

«При создании одежды UNIQLO стремится объединить два качества «шун» и «ки-ноби». «Шун» означает «своевременный, трендовый», что-то инновационное, но подоспевшее как раз вовремя –ни рано, ни поздно.  Компания предлагает базовую одежду, но при этом она очень актуально и полностью отражает то, что происходит в искусстве и дизайне. «Кино-би» означает функциональность и красоту, объединенные вместе: вся одежда представлена очень организованно и рационально (Одежда в магазинах UNIQLO отсортирована по цветам. – прим.ред.), но этот порядок и ясность рождают художественный рисунок и ритм. Все эти качества отражают главные характеристики современной японской культуры и японцев».

5 интересных фактов о UNIQLO:

— UNIQLO не меняет продукцию на полках дольше, чем большинство конкурентов

— Один и тот же элемент одежды выполняется в разных цветах – до 50 вариантов

— Основатель UNIQLO, Тадаси Янаи (65 лет), входит в число богатейших людей Японии. В 2013 году его состояние оценивалось в $15,5 млрд – 66 место в мировом списке миллиардеров.

— Одна из интересных деталей – система оплаты сотрудников. Менеджеры во всех странах получают одинаковую зарплату на аналогичных должностях, поскольку Тадаси Янаи, основатель компании, уверен, что одинаковый труд должен иметь равную оплату.

— Продажи UNIQLO в мире вдвое меньше, чем у Zara

Источник: arendator.ru

 

#

По поводу публикации ваших историй  на сайте BrandStory.com.ua пишите на brandstory.n@gmail.com

#

Публикации в разделе Зроблено в Україні:

#

Читайте также: Визначена найкраща поштова марка України-2017
Читайте также: «Укрзалізниця» та WOG CAFE — два роки шаленого попиту

#

Читайте также: Смак Українських Карпат: вместо кооперативов — маркетинг на доверии
Читайте также: UDEN-S — 11 років енергозберігаючих технологій від українського бренду

#

Читайте также: Сооснователь «Новой почты» Владимир Поперешнюк: Нам нужен свой авиапарк
Читайте также: Украинский «Колонист» — желанное вино

#

Читайте также: Моршинская… об истоках …
Читайте также: Корпорация «Фактор»: как все создавалось…

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов