Света Ча, Patisserie Jewelry: Проблема современного ювелирного дизайна в Украине

Света Ча, ювелирный дизайнер, владелец бренда ювелирных украшений Patisserie Jewelry.

Это статья-мнение о том какая сейчас ситуацию в отрасли ювелирной продукции на внутреннем рынке Украины. Это проблема с которой сталкиваются ювелирные дизайнеры и которая существует на пространстве ювелирного рынка. Это то, о чем я хочу рассказать, так как этот вопрос волнует многих ювелирных производителей-дизайнеров. И он требует ясности среди потребителей, т.е. тех кто покупает ювелирные украшения.

Если вы хотите купить украшение, то куда вы пойдете? Где будете искать? Кто производит качественную ювелирную продукцию, ведь совсем не хочется купить украшение, поносить пару дней и потом разочароваться?

Сейчас местный ювелирный рынок представлен двумя ключевыми силами: это мощные ювелирные заводы и молодые ювелирные дизайнеры под эгидой “ukranian made”. И две ветки потребителей: большая часть обращает свое внимание на цену, а другая, меньшая, интересуется современной волной дизайна и готова поддержать молодого украинского производителя. Я не беру во внимание нишу, которая покупает исключительно дорогие бренды, потому что такие даже не смотрят в сторону мелкого украинского производства, по причине отсутствия престижа в такой покупки.

Имея опыт прямого контакта со своим потребителем и проводя анализ современной ситуацией на рынке, этот вопрос волнует все больше и больше. Производитель часто сталкивается с такой ситуацией, когда потребители не видят значимых различий, на что еще можно посмотреть, кроме цены.

Современная ювелирная индустрия должна и хочет сосредоточиться на создании уникального дизайна. Это процессы которые уже давно происходят в ювелирном дизайне в Европе и штатах. И которые, к сожалению, очень слабо развиты у нас. И как мне кажется, по причине слабого спроса на него.

Давайте ответим на этот вопрос вместе. Хотите ли вы развития художественного дизайна в ювелирном искусстве? Хотят ли этого сами дизайнеры? Или экономическая сторона все-так же будет у нас преобладать и желание не отходить от общих тенденций будет доминирующим?

Если бы у вас была возможность посетить ювелирные заводы и посмотреть как строится работа дизайнера, вы бы увидели примерно одну и ту же картину. Работа дизайнера тесно связана с менеджером по продажам или торговым представителем, который говорит ему, что по его мнению должно продаваться в этом сезоне. И все это мнение строится на анализе и переработке уже существующих тенденций в масс маркете ювелирного рынка.

Сами же покупатели знакомятся с дизайном на выставках и ювелирных шоу. И хорошо если у вас есть возможность поехать в Базель или Нью-Йорк. У большинство на нашей территории эта возможность ограничивается посещением выставки Ювелир Экспо и ярмарок.

И в итоге что мы получаем? Примерно один и тот же дизайн с небольшими отличиями, повторения по заданным мотивам, отсутствие стилистики и логики создаваемого продукта. И только иногда концепт и новый образ коллекций, который искали и передають дизайн-бренды.

А что делает потребитель в такой ситуации? Он в свою очередь не ждет ни чего большего, покупая то, что делают все.

В итоге, мы получаем очень простое правило о рыночной стоимости, которое и учитывают производители: если все продукты на рынке, по сути, одинаковы, то единственное, что будет заботить любого покупателя, это цена. Но как только клиенты заботятся только о цене, рынок и дизайн начинают ослабевать.

Читайте также: Кое-что о капсуле одежды от Савостиной
Читайте также: Марія Колесник: Вага бренду та трансформація споживчих настроїв  

Что остается после этого? Просто сумма отдельных частей: себестоимость драгоценных камней и драгоценных металлов. Инновации и творческий подход в создании уникального продукта становятся ни кому не нужны. А возвращение рынка в состояние, когда создается нечто новое, чрезвычайно болезненным, трудным и сложным. Это не новые новости, ювелирная индустрия уже некоторое время идет по этому пути и в европе. Но нужно понимать, что культура ювелирного дизайна строится и будет развивается не только по средствам того кто делает, но совместно с теми кто покупает.

Современный потребитель приходит на выставки Всі. Свої, и подобного типа, с желанием увидеть что-то новое, отличное от ювелирного магазина, такого как КЮЗ. Но в итоге он получает все тоже самое. И тот ажиотаж, который был первые ювелирные выставки значительно уменьшился, сейчас приходя туда, потребитель не ищет что-то новое, а те кто могут сделать что-то оригинальное, отличное от других, по этой же причине не участвуют.

А потребитель понимает, что он не увидит ничего нового или значительно отличного между современными украинскими производителями мелкого масштаба, поэтому они начинают проводить сравнительные исследования о ценах, оценивая изделие на вес. И это становится губительным.

Зайдите в любой ювелирный магазин в любом месте, и вы, увидите все те же чемоданы, наполненные пасьянсами, пасьянсами с гало, пасьянсами с двойным гало, бриллиантовыми заклепками и кольцами из трех камней. Да, спрос на основы ювелирного искусства всегда будет, “бриллиантовая классика” настолько глубоко укоренилась в нашем понимании базового ювелирного гардероба, что это те вещи, которые каждая женщина хочет иметь у себя. Но достаточно ли нам этого? Мир так стремительно развивается.

Поиск новых форм, использование современных материалов и новых технологий, сейчас, как никогда стал актуальным в сфере ювелирного дизайна. Иначе мы так и останемся в конце списка, а те кто могут сделать что-то оригинальное, продолжат работать на крупные европейские бренды, оставаясь в тени.

Результаты показывают что в розничном сегменте, мы изо всех сил пытаемся конкурировать с онлайн-продавцами и традиционными ювелирными продавцами. Соблазнительно описывать нашу уникальность и отличие от ювелирных заводов, но при этом игнорируем причину возникшей борьбы из-за недопонимание всеми ситуации которая происходит на рынке ювелирного дизайна.

Цены и борьба это следствие того, что мы не можем сделать что-то отличное от запросов масс-маркета, иначе это будет просто игнорироваться покупателем, а значит мы, украинский производитель, не сможем создать что-то действительно новое и уникальное. Но борьба и гонка настолько захватывает, что не остается времени на создание уникального продукта. На обьяснение его значимости как для культурного процесса, так и для развития ювелирной индустрии в целом.

Ювелирная промышленность это сектор, который не вводит новшеств.

Да, безусловно на мировом пространстве есть сектор и для инноваций, но даже там доминирующее направление осталось в совершенствовании производственной части и сокращении затрат на ручной труд и оплату труда, что позволило снизить цену на многие товары. Как вы думаете что является добавочной стоимости в украшении, если нам удается снизить затраты на производство? Ответ очень прост, это дизайн.

Ни один производитель не должен тратить больше денег на рабочую силу, чем это необходимо в соответствии со стратегией бренда, и работа над повышением эффективности и уменьшением количества ошибок является чрезвычайно важной работой.

Читайте также: Марьяна Луцишин: Украина как бренд
Читайте также: Украинский ювелирный дизайнер Лена Ястреб: Почему локальность стала важнее имиджевости бренда

Но если ювелирная индустрия бросила все силы на увеличение эффективности и при этом не уделяют внимание одному чрезвычайно важному аспекту создания продукта — дизайну?

Тогда индустрия потеряет нечто важное! А ритейлеры и производители начнут обращать ваше внимание на обслуживание клиентов как на отличительный признак. Что конечно не мало важно в условиях конкурентной среды, но явно не должно быть ключевым. Ведь хорошее обслуживание это что-то, что само собой разумеется в условиях современного мира, это минимальный стандарт, который предлагаю абсолютно все. А как только что-то ожидается, это больше не обеспечивает ни добавленную стоимость, ни выделяет тебя на фоне других.

Тысячи компаний по всему миру производят ювелирные изделия как для собственных продаж, так и для других брендов. Тем не менее, всего несколько ювелирных брендов завоевывают признание потребителей.

Между тем, опрос за опросом подтверждает, что именно хороший дизайн является приоритетом в выборе.

Именно это должно стать ключевым показателем в выборе потребителя и на нашем рынке, а значит и в том что создают украинские бренды. Мы не можем избегать этого иначе рынок перенасытиться похожими товарами и нам просто станет не из чего выбирать.

И здесь логически возникает вопрос: есть ли сейчас проблема с дизайном на ювелирном рынке в Украине? Как мне кажется на этот вопрос нельзя сейчас дать однозначный ответ. Да, сейчас есть ведущие дизайнеры и новые бренды, которые задают движение в этом направление. Но их так мало, что можно пересчитать по пальцам.
Ничто из этого не говорит о том, что в продаже нет блестящего ювелирного дизайна.

В мировой ювелирной индустрии мы знаем независимых дизайнеров, производящих limited edition, и этот объем работ является по-своему исключительным.

Проблема в том, что эти дизайнеры редко имеют капитал, чтобы производить на большой рынок. Для них очень сложно проникнуть в розничную торговлю конкурируя с привычными ювелирными заводами, а поиск покупателя становится достаточно дорогой и сложный. Большинство независимых дизайнеров выживают, продавая через 3-5 магазинов в Украине. Что едва ли достаточно, чтобы создать продолжительное впечатление потребителя.

И это еще одна проблема, где найти и купить. Сейчас на всю Украину существует всего лишь два магазина где представлены украинские дизайнеры: 11SilverSpace (Киев) и SlashDotDash (Одесса) и скоро откроется один магазин в Харькове. Вам не кажется, что этого не достаточно? Особенно с учетом того, что с каждым годом тех кто делает украшения, становится все больше.

Читайте также: Сімейній бізнес, що об’єднав двох митців. Maistrenko Ceramics: витончений порцеляновий посуд з характером
Читайте также: Авторская одежда в стиле Family look покорившая Америку. DASTI: наша цель выделить из толпы семейную пару

Отсутсвие специализированных выставок, мероприятий и конкурсов не способствует в свою очередь развитию.

Смотреть в сторону уникального дизайна – это не простая задача, которая стала ключевым для многих ювелирных брендов буквально как пару лет назад. Это совершенно новый опыт для нас всех, по сравнению с образовательной базой, которая уже есть, к примеру в той же соседской Европе. Это требует талантливых и возможно опытных в дизайне взглядов, инвестиций в развитие дизайнерских команд со стороны крупных производителей, личного роста дизайнера.

Это означает рисковать, чтобы создать новые образы, искать и пробовать новые материалы, а не просто следовать самым распространенным вкусам и понятным большинству образов. Это означает выполнять многогранную работу по определению коллекций и изучению искусства, и мерчендайзинга. Это означает понимание различий между хорошим дизайном и отличным дизайном или умение доверять кому-то, кто руководит этой частью процесса разработки продукта.

Дизайн — это дисциплина, точно так же как инженерная разработка, маркетинг или бухгалтерский учет. И ей нужно учить. Есть причина, по которой ювелирные изделия известных всем брендов (например Tiffany & Company или Pomellato) так привлекательны. Помимо маркетинговой и производственной машины, в основе бренда лежат дизайнеры; люди, которые изучают и практикуют искусство создания чего-то функционального, красивого и сбалансированного, того, что радует глаз и стимулирует чувства, как идеальная картина радует палитру. Они стали локомотивом отчасти потому, что создавали украшения для массового рынка, никогда не упуская из виду важность дизайна и эта чувствительность всегда находилась в центре деятельности компании.

Нужно понимать, что вы не сможете стать знаменитым, если вам в руки просто дать бриллианты.
Именно устойчивое, четкое внимание к дизайну поможет создать больше различия в море одинаковости. И это та сама добавочная стоимость и отличие в “море похожести”.

Источник: brandstory.com.ua

 

#

Хочешь стать автор BrandStory ? —  Предложи колонку

Присылайте текст/мнение на  brandstory.n@gmail.com Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи».  Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!

#

Другие мнения на сайте:

#
Читайте также:   Дональд  Трамп: Одеваться следует для той работы, которую вы хотите иметь, а не для той, которую имеете.
Читайте также: Три кита эффективных коммуникаций: бизнес, PR отдел, консалтинг. От чего или от кого зависит результат?
#
Читайте также: Маленькие детки — маленькие бедки… Почему украинские компании игнорирует паблисити
Читайте также: Максим Филиппов: Как маркетплейсы меняют сферу услуг
#
Читайте также: Коммуникация level 2020: Инструментарий маркетолога — мнения экспертов
Читайте также:  Елена Маркова: Ключ к успеху обеспечат прямые коммуникации

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов 

#

#

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за высказывания и публикации в разделе Мнения или авторских колонках.