SR Skybin Rustem — возрождение забытого ремесла крымских татар

Рустем Скибин: «Ценна сама жизнь и все краски в виде палитры разных народов на холсте земного шара»

Автор фотографий Дмитро Ларин

Рустем Скибин — известный крымско-татарский керамист, который после аннексии Крыма живет и работает в Киеве. На полуострове осталась мастерская, собственная школа, ученики, а в Киеве открыл новую мастерскую и уже в арендованном помещении тоже занимается с детьми в центре творчества «Эль-Чеберя».

Мастер посвятил свою жизнь возрождению забытого ремесла крымских татар. На основе орнаментов древней вышивки создал собственный стиль полихромной росписи керамических изделий. Он активно собирает, анализирует, восстанавливает технологии производства различных форм традиционной бытовой гончарной керамики.

Работы у коллекциях по всему миру. Изделия из мастерской крымского создателя у Джорджа Буша, Джорджа Сороса и еврокомиссара Штефана Фюле.

Но успех и слава пришли не в один день. Да и решение начать свое дело с нулевым капиталом, также далось не просто. «Все что имел для начала дела, это немного глины и образование» — вспоминаем Рустем.

— Помните первую работу,  которую продали?

— Если обмен товаром является формой заработка, то первая работа была поменяна с соседом на одного кролика. Ну а существенное денежное вознаграждение было за работу, которую я сделал на экспорт в Индию.

Читайте также: LIKE MY MOM — отныне не только для девочек
Читайте также: Чарівники горну. 10 українських брендів кераміки, якими варто пишатися за версією Фокус

Первая успешная продажа изделий произошла благодаря случаю. Однажды моя знакомая при встрече со мной поделилась впечатлениями о поездке в Алушту на выходные где она в вечернее время решила на набережной продать свои изделия, которые она случайно взяла с собой. Знакомая сказала, что она просто встала на свободное место в торговых рядах с лотками сувенирной продукции и все продала за один вечер. Мне стало очень интересно, и я решил поступить так же, подготовил несколько сумок с керамическими изделиями дождался выходных и выехал торговать. Все сделал, как и рассказывала знакомая, выбрал место, занял, разложил товар и на удивление продал все в течении нескольких часов. Сразу же в этот вечер вернулся домой, взял все остатки керамики и вернулся на следующий день снова на набережную, и тоже все продал.

Спустя неделю я решил отблагодарить свою знакомую за такую прекрасную идею, встретился с ней и рассказал об успехе, каково же было мое удивление когда она сказала что пошутила и ничего не продавала на набережной Алушты, а просто видела как подобным образом поступают некоторые продавцы которые просто становились и продавали свои изделия. Тот случай дал мне сильный толчок в дальнейшем развитии.

Но высокая цель манила и вела за собой — создание продукта с национальным характером, который бы отображал культуру коренного народа Крыма — крымских татар:  

— Уверенности в успехе не было, но первые экземпляры сразу были реализованы на крымском туристическом рынке в сезон, что дало возможность продолжить работу и вкладывать прибыль в дальнейшее развитие.

Читайте также: Kwambio — украинская фабрика 3D-печати. Наступит ли “всеобщее тридэпечатное будущее”?
Читайте также: Поиск галстука как бизнес-идея: история украинского бренда Smart Tie

Так, спустя нескольких месяцев после начала выпуска первых изделий – я создал свой логотип, который состоит из моих инициалов SR Skybin Rustem выполненных в каллиграфическом стиле, латинские буквы отражены по вертикали и горизонтали, по одному из принципов построения орнаментальных композиций. Буквы образуют сосуд, который символизирует в семантике крымских татар “Дом” (в данном случае студию-мастерскую)

Считаю бренд важной частью бизнеса, который является лицом и имиджем компании. Также это одно из средств коммуникации с клиентом.

Сегодня работы Рустема популярны во всем мире… И действительно, взяв в руки изделие – не хочется ставить его на полку, хочет унести домой. Возможно из-за яркости красок, возможно из-за идеи, заложенной в каждое творение, сам автор говорит просто:

— Первый секрет успеха — терпение. Второй — это умение почувствовать, что сейчас актуально и востребовано людьми, в этом ключе работать, делать открытия и находки. И третий — нужна та работа, где материальное вознаграждение будет расти с уровнем твоего мастерства.

Автор фотографий Дмитро Ларин

Источник: brandstory.com.ua

 

#

 

 

По поводу публикации пресс-релизов на сайте BrandStory.com.ua пишите на brandstory.n@gmail.com

#

 

 

Другие публикации в разделе Зроблено в Україні:

#

Читайте также: Визначена найкраща поштова марка України-2017
Читайте также: «Укрзалізниця» та WOG CAFE — два роки шаленого попиту

#

Читайте также: Смак Українських Карпат: вместо кооперативов — маркетинг на доверии
Читайте также: UDEN-S — 11 років енергозберігаючих технологій від українського бренду

#

Читайте также: Сооснователь «Новой почты» Владимир Поперешнюк: Нам нужен свой авиапарк
Читайте также: Украинский «Колонист» — желанное вино

#

Читайте также: Моршинская… об истоках …
Читайте также: Корпорация «Фактор»: как все создавалось…

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов