Автор: Оксана Державина,
Агентство Bbrandvision
Если среднестатистическому человеку задать вопрос: «Что такое бренд?», то внятного ответа вы не получите. Те же, кто более компетентен в бизнесе, приведут в пример несколько известных брендов, замысловато покрутят пальцами в воздухе, но также не дадут четкого правильного ответа. Такой же эффект можно проследить, задавая людям вопрос «Что такое адроный коллайдер».
Многие дадут бренду не совсем правильное определение, сказав, что бренд – это торговая марка. Скажем больше, многие предприниматели ошибочно считают, что регистрация фирмы = создание бренда. Это не верное представление. Бренд и торговую марку можно сравнить с человеком и его паспортом.
В роли паспорта выступает торговая марка – не несущая эмоционального подкрепления, а лишь юридические данные. В то же время, бренд – это личность. Это то, что возникает в голове, когда читаешь имя и фамилию в паспорте.
Понятие бренда на западе и в России
В Европе и США создание хорошего бренда, его распространение занимают более двух лет. По различным оценкам на все потребуется как минимум 5 миллионов долларов. В России же это весьма растянутые цифры, это связано с непонимание самых основ и понятий бренда.
Казалось бы, зачем российским маркетологам изобретать велосипед? Все что можно было придумать – уже давно придумано западными коллегами, есть масса примеров брендинга на мировом уровне, можно лишь взять шаблон и пройти аналогичный путь. Но копирование западного опыта, увы, не приведет к хорошим результатом. Причиной тому российский менталитет, значительно отличающийся от западного.
Почему вам необходимо позаботится о создании бренда сегодня же?
Вы предприниматель, у вас маленькая компания? Вы считаете, что брендинг – это аспект жизни крупных предприятий с огромным бюджетом? Вы думаете, что у вас нет времени на занятия такой ерундой, и логотипа — вполне достаточно. Практика показывает, что — эти мнения в корне ошибочны!
Отговорки по типу «мы не можем себе этого позволить» или выражения «у нас есть логотип и уникальное название и этого достаточно» – признак скорого провала компании.
Только подумайте, сколько стереотипов, закоренелых мнений и ассоциаций твердо сидит в вашей голове и тогда вы поймете важность хорошего брендинга.
Вам необходимо позаботится о создании и продвижении собственного бренда. В пользу этого приведем следующие причины:
- Только так вы сможете донести до потребителей свою уникальность. Ваша миссия, цели, отличия от конкурентов – все это бренд доносит до потребителей.
- Да, бренд не решит все проблемы сбыта. Но при наличии раскрученного бренда, чтобы продать свой продукт вам понадобиться минимум рекламы. У продукта появится своя постоянная потребительская аудитория.
- Бренд создает вокруг вашей продукции круг лояльных клиентов, которым нравится ваш товар или услуга и они не собираются отказываться от этого.
- Раскрученные бренды оценивают свою работу гораздо дороже, и, соответственно, имеют более высокую прибыль.
- Брендинг положительно влияет на регламент корпоративной культуры. Сотрудники, работающие в компании с раскрученным брендом, знают обо всех его ценностях и сами являются носителями рекламы.
В заключение нужно сказать, что
не имеет значения крупная вы компания или маленькая, начинающая.Не имеет значения, в какой сфере бизнеса вы работаете. Хороший, раскрученный бренд – это основа для больших продаж и высокой прибыли. Если это ваша цель – тема создания бренда должна занять ваше внимание ближайшее время.
По материалам: www.brandvision.pro