Рынок ТВ-рекламы вырос на 40%

Рекламный ТВ-рынок продолжает восстанавливаться. В первом полугодии 2016 года он продемонстрировал рост на 40%, а по итогам года он составит, по прогнозам StarLight Sales, 30%, что на 5 пунктов выше предыдущих прогнозов.

1469693264_reklama-681x369

С начала года спрос на ТВ-рекламу вырос на 5% (в WGRP’s), несмотря на запрет прямой рекламы пива, на которую в докризисном 2013 году приходилось 6,4% спроса (в WGRP’s).

Максимальный рост в первом полугодии 2016 года показали такие категории, как косметика и гигиена, e-commerce, бытовая химия, недвижимость и ювелирные изделия. Увеличились бюджеты и активность в ключевых категориях: фармацевтика, продовольственные товары и связь. Возобновила свое присутствие в эфире автомобильная категория.

Снижение активности в категории «алкоголь» произошло из-за законодательного запрета прямой рекламы пива. Причиной сокращение категории «финансы» стало банкротство части банков.

В связи с бурным восстановлением рекламного рынка показатель заполняемости рекламных блоков находился в первом полугодии 2016 года на техническом максимуме (90%).

По итогам первого полугодия количество брендов на рынке увеличилась на 20%, а в июне на 35%.

Рынок телевизионного спонсорства по итогам первого полугодия показал двойной рост по сравнению с 2015 годом. Законодательный запрет прямой рекламы пива увеличила категорию «пиво в спонсорстве» в 16 раз, что привело к росту спонсорского рынка на 20 пунктов. На 75% выросли «водка» и «транспортные услуги» — они дали 30 и 50 пунктов роста спонсорского рынка соответственно.

На 50% выросло количество контрактов на услуги продакт-плейсмента.

 

 

По материалам: «Дело»