Реклама в период Великой депрессии

После процветания прошлого десятилетия этот экономический кризис ощущался особенно остро, многие теряли веру в будущее США.

В результате Великой Депрессии без работы остались миллионы американцев, причем не только чернорабочие, но и профессионалы.

Рекламной отрасли Великая Депрессия также нанесла ощутимый удар, для рекламных агентств настали тяжелые времена – им приходилось бороться за каждого клиента. В страхе разорения рекламисты начинают прибегать к недобросовестной рекламе, заведомо преувеличивая качества товара, используя мотив страха и т. д. Руководитель агентства BBDO Брюс Бартон (Burton) писал: «Из-за трудностей бизнеса были попраны идеалы, снизились стандарты…. Глупые объявления, нечестные рекламные объявления, отвратительные рекламные объявления дискредитировали наш бизнес и заставили нас занять оборонительные позиции».

Рекламисты стали активно использовать два подхода: акцентирование цены и апеллирование к неуверенности потребителей в завтрашнем дне. Производители гигиенических средств начали нарушать нормы благопристойности в рекламных объявлениях, стараясь привлечь внимание к товару.

Так как рекламным агентствам пришлось выживать в достаточно тяжелых условиях, неудивительно, что на плаву остались только самые сильные, среди которых «Young & Rubicam». Рубикам покинул агентство «N. W. Ayer & Son» еще в 1923 г, решив основать собственное дело вместе со своим другом Джоном Янгом. К 1930-м гг. новое агентство уже обзавелось несколькими крупными клиентами, в числе которых была и крупная пищевая компания «General Foods». Несмотря на это, Рубикам считал необходимым рекламировать собственное агентство: в уважаемом издании «Fortune» стала выходить серия рекламных обращений, самым удачным из которых было признано объявление под заголовком «Impact» («Удар»). Позже Рубикам вспоминал: «Идея «Impact» родилась у меня, когда я показал Джону Янгу сделанную мной ранее рекламу «Postum». Он сказал, что его словно током ударило. Так я придумал рекламу для следующей публикации в «Fortune». Агентство продолжало размещать саморекламу в этом журнале более сорока лет.


Один из известнейших рекламных персонажей был создан в 1931 г американским художником Хэддоном Сандбломом (Haddon Sandbloom). Образ Святого Николаса, теперь всемирно известный как Санта-Клаус,предназначался для стимулирования продаж тонизирующего напитка «Coca-Cola» в зимний период.

Воплотившийся в доброго и веселого старичка, Санта-Клаус полностью соответствовал фирменному стилю «Coca-Cola», и, вопреки фольклорным традициям, расхаживал в бело-красном наряде. Это позволило герою без труда вписаться в зимний вариант упаковки «Coca-Cola». Любопытно, что Санта-Клаус сразу обрел привычки, которые позже и позволили ему стать популярным героем мультфильмов: он лазил в дымоход, говорил «Хо-хо-хо!» и разъезжал в упряжке с двенадцатью оленями.

23567164_sc1

В 1930-е гг. стали формироваться общественные организации, такие как «Клуб потребителей» (основатель Frederic  Schlink, автор бестселлера «Your money’s worth»   — «Цена ваших денег»).

В 1936 г Союзом потребителей был учрежден журнал «Consumer Reports» , который в скором времени становится популярным изданием. Общественное движение, направленное на защиту потребителей, привлекло внимание правительства, и реклама была поставлена в достаточно жесткие рамки, что, в свою очередь, привело к началу саморегулирования рекламной деятельности.

В этот сложный период настоящим спасением для людей становится радио, которое при поддержке рекламодателей развивалось и становилось неотъемлемой частью жизни американцев.

Коммерциализация радио происходила стремительно: рекламодатели создавали целые развлекательные шоу, посвященные рекламируемым товарам. Также производители  спонсировали популярные передачи (например,«Metropolitan Opera») Уильям Бентон (рекламное агентство «Benton & Bowels») одним из первых догадался, что слушателям необходимо как-то компенсировать отсутствие визуального ряда, поэтому он активно использовал джинглы и радиопередачи, в сюжете которых присутствовал рекламируемый продукт (например, «Шоу Maxwell House»).

Американская экономика вышла из кризиса благодаря Второй Мировой войне. Фронтовые нужды подстегивали индустриализацию, в стране даже столкнулись с нехваткой трудовых ресурсов. Рекламные кампании военного времени призывали людей быть бережливыми, оказывать друг другу посильную помощь.

Множество женщин в это время также стало работать у станка: слоган на одном из известнейших плакатов этого периода звучал «We can do it!»  — «Мы можем это сделать!» (1942 г).

269056_900

 

 

По материалам: www.advertiser-school.ru

#

По поводу публикации ваших историй на сайте BrandStory.com.ua пишите на brandstory.n@gmail.com

#

Другие кейсы и советы на нашем сайте: 

#

Читайте также: Как открыть свой бренд одежды: пошаговая инструкция

Читайте также: От идеи до реализации: как создавалась компания YouControl

#

Читайте также: Как создавался бренд ресторана здоровой кухни – Гайя

Читайте также: ТМ O’Kroshka: развлечения для маленьких и больших крошек

#

Читайте также: Восемь шагов раскрутки бренда с помощью PR. Советы от Эла Райса (Ries&Ries, США)

Читайте также: Непрерывное управление эффективностью: новые правила 2020

#

Интересные публикации:

#

Читайте также:  Олег Михайлов и Ярослав Яковенко основатели Woolkrafts — создали «тепло, которое можно подарить»
Читайте также:  Стучитесь и вам откроют. Наиболее эффективные способы продвижения – опыт украинских производителей

#

Читайте также:  Шкварка — присмачує життя, засолоджує буденність. Відродження українських страв для святкового застілля
Читайте также:  Картина маслом. Нужен ли крафтовым производителям бренд? Мнения фундаторов.   

#

Читайте также:  KarambaKids: Бренд растет как ребенок — быстро и стремительно
Читайте также:  New look! PAPA ATELIER — новый взгляд на школьный образ

#

Читайте также:  Sigi: Мы не гонимся за трендами и не пытаемся одевать детей, как взрослых
Читайте также:  Bombat Game: радость от добычи долгожданного трофея для детей и взрослых

#

Читайте также:  LITA Jewelry украинские украшения из материалов, собранных по всему миру
Читайте также: Sergey Makhno Architects – украинские гончарные традиции в современном исполнении

#

Читайте также:  Born in Ukraine: народитися в Україні, щоб покорити світ. Аутентичні прикраси від KOVAL
Читайте также:  Lena Yastreb: Украшения вне времени, как маркер эпохи