Профессия «Secret Shopper»

Кто эти люди, готовые бороться за лучший сервис в своих городах и странах? Как они работают и как к ним можно присоединиться? Мы решили разобраться в этом и рассказать о профессии читателям.

Что такое «тайный покупатель»?

Тайный покупатель (Mystery Shopper/Secret Shopper) – это посетитель организаций, предоставляющих сервис, который параллельно собирает информацию и оценивает качество обслуживания в локациях компаний-заказчиков.

Специфика работы

Работа тайного покупателя заключается в том, чтобы под видом обычного клиента совершить визит в магазин, аптеку, кафе, банк, на АЗС – в общем, в любое место, где предоставляют сервис и где руководство заинтересовано в улучшении этого сервиса.

Следуя сценарию визита, тайный покупатель должен купить что-нибудь, сделать заказ, заправиться – получить определенные услуги.

При этом тайный покупатель должен обратить внимание на выполнение комплекса стандартов обслуживания и оценить его качество с субъективной точки зрения, то есть, как обычный покупатель.

Что происходит после проверок?

После самого визита тайный покупатель заполняет анкету, где указывает все, что необходимо по правилам и сценарию, загружает фотографию локации, аудиозапись визита (если необходимо по сценарию) и отправляет свою оценку координаторам проекта компании-провайдера, с которой сотрудничает.

Тайные покупатели могут следить за изменениями после проверок

Сами тайные покупатели могут следить за тем, как изменяется обслуживание в тех сетях, в которых они проводили проверки. И не только известным способом – снова посещая эти же сети. Так тайные покупатели и общественность могут сами удостовериться в состоянии сервиса в своей стране или городе.

Кто может стать тайным покупателем?

Тайным покупателем может стать каждый, кто имеет огромное желание улучшать качество обслуживания. Или каждый, кто считает полезным и нужным  раз в несколько месяцев проверять сервис в супермаркетах около своего дома для того, чтобы персонал там чаще улыбался и не грубил, товар был свежим и ценники были правильно расставлены, а в залах было чисто и комфортно. А еще профессия может подойти тем, кому это просто интересно: попробовать себя в роли разведчика или актера.

Читайте также: Названы ТОП-5 регионов Украины с наилучшим бизнес-климатом
Читайте также: Змусь співати «під твою дудку» за рахунок прихильності, похвал та фактору схожості

Еще тайным покупателям может стать тот, кому от 18 до 65 лет, кого можно назвать опытным пользователем компьютера и кто имеет хороший стабильный доступ в Интернет. Также важно иметь диктофон и фотоаппарат или устройство с фотокамерой и диктофоном.

Как стать тайным покупателем?

Для этого нужно всего лишь ознакомиться с правилами и задачами тайного покупателя и пройти тест – проверку знаний. Дальше тайный покупатель выбирает наиболее интересные ему визиты, знакомиться с их сценариями и тоже проходит проверку знаний. Если тайный покупатель успешно пройдет тест, ему назначат визит на тот день и то время, которые ему наиболее удобны.

Все это происходит онлайн в большинстве случаев, поэтому стать тайным покупателем можно, не выходя из дома.

Социальная миссия профессии

«Каждый день мы посещаем магазины, совершаем покупки в интернет-магазинах, кто-то заправляется на АЗС, а кто-то обедает в кафе, кому-то нужно оформить кредит, а кому-то – сдать анализы или посетить салон красоты. Все это можно сделать не самым простым и заурядным способом, а и с пользой для себя и других – совершив визит как тайный покупатель. Так можно и пообедать за счет компании, и проверить, насколько хорошо обслуживают в данном кафе, например», – рассказывает тайный покупатель из Волгограда, Кристина.

Тайные покупатели – это, в первую очередь, небезразличные люди.

Они интересуются жизнью во всех ее проявлениях и готовы ее совершенствовать. Они стремятся сделать сервис таким, каким сами хотели бы его получать. И эти люди не просто говорят и мечтают об изменениях, а и делают – они работают и действительно меняют условия своей жизни.

По материалам: Областная Еженедельная газета «Северная Надбавка», №41(651)/2014
Источник:  4service-group.com

 

#

Другие публикации по теме: 

#

Читайте также: Советы американских маркетологов: 11 Типов Видео Контента, который придётся по вкусу вашим зрителям
Читайте также: Кейс 2call и iTell Cloud: как построить колл-центр с нуля

#

Читайте также: Психология влияния: Правило взаимного обмена является универсальным
Читайте также: Инфографика: Как создать  УТП

#

Читайте также: Павел Бандура: Инструменты для малого бизнеса: Как разложить все по полочкам
Читайте также: Владелец сети супермаркетов Україночка: Очень важно быть максимально искренним и знать своих покупателей

#

Возможно вам также будет интересно:

#

Читайте также:  Мифы о пластиковой карте
Читайте также:  Авторитет та його вплив на наше сприйняття
#
Читайте также: Дефіцитні ресурси як мотивуючий фактор та важиль психологічного впливу
Читайте также:  Bosch: гений инженерной мысли
#
Читайте также: Довгострокове бізнес-планування — не більше ніж фантазування
Читайте также: Навчання на помилках — не така вже й цінна річ

#

Другие публикации на сайте:

#

Всё, что Вам нужно знать о влогах для развития бизнеса

В последнее время все, включая даже бизнес, начали активно изучать видео-блогинг. Всем уже…

#

Опыт Индии: 10 шагов усилить ваш бренд в LinkedIn

Как у бизнесмена и маркетолога, в вашем распоряжении есть множество инструментов, чтобы…

#

Сделайте Ваш маркетинг более эффективным за счёт повторяющихся процессов

Автор: Amy Duchene Я один из тех, кто делает много. Мне нравится составлять списки и мне нравится…

#

5 верных способов использовать Google+ в продвижении вашего бизнеса

Google+ определенно хорош для личного брендинга, распространения вашего контента и SEO. Согласно…

#

Телефонный поиск клиентов и расширение базы

Стивен Шиффман, Глава из книги Ставьте поиск клиентов на первое место в списке дел Одной…

#

 

Советы американских маркетологов: 11 Типов Видео Контента, который придётся по вкусу вашим зрителям

Мир развивается, и видео продолжает играть лидирующую роль в качестве передовика революции…