Почему в Украине доминирует агрессивный тип продвижения товаров

Почему украинец легкая добыча?

Среднестатистический украинец тратит в день на просмотр телевизора два часа двадцать минут. Причем смотрит эфирные каналы, а, значит, рекламодатель совершенно точно знает, что интересует зрителей и кому что продавать.

Пусть американцы уделяют телевидению больше времени, но у них и шире выбор: спутниковое ТВ, ТВ на заказ, интернет-ТВ. Это делает медиапланирование настолько сложным, что проще искать потребителя в интернете. Там понять запросы зрителей легче хотя бы благодаря наличию Cookies и регистрации в Facebook.

В Украине все иначе. Зритель остается легкой добычей, а, значит, долго гоняться за ним не нужно. Это накладывает отпечаток на построение рекламных кампаний.

Есть два способа общения с потребителем — так называемые модели push и pull («толкай» и «тяни»).

Push — это стратегия агрессивных продаж. Рекламодатель бомбардирует потребителя роликами, акциями. Тот, не имея особого выбора, все это счастливо или обреченно принимает. Данная модель прекрасно работает на рынках, где человек настолько ограничен в выборе, что будет часами всматриваться в «зомбоящик». Ситуация нам прекрасно знакома.

Однако интернет-бум вывел потребителя на качественно новый уровень —человека, свободно выбирающего, что повергло маркетинговое сообщество в тихий ужас. Многие помнят, как 10 лет назад реклама переживала страшную депрессию, а самым модным цеховым девизом было: «ТВ и газеты умирают». Благо, появились интернет и социальные сети, которые подбросили маркетологам мысль, что любая смерть — это всего лишь переход на следующий уровень. И этот уровень стал новой моделью общения с потребителем.

Читайте также:  Манипуляции сознанием. Эффект прайминга в рекламе
Читайте также:  Фаббинг — нормальное явление современного общества.

Pull — потребитель сам «вытягивает» информацию о товарах, потому что они его интересуют. Утечка фотографий новой модели Peugeout — интересно, демо-версия игры Halo — обалдеть, доставка презервативов Durex в «горячие точки» — просто супер!

Когда потребитель перестает реагировать на товар, у рекламодателей поднимается температура и они ищут новые подходы. Модель pull, хотя и преследует ту же цель, что и всегда — продавать, отличается куда большим уважением к людям, она любознательна и внимательна, потому что работает лишь в одном случае — когда удается связать рекламируемый бренд с контентом, интересным потребителю, а зачастую даже создать такой контент.

За таким глобальным переворотом в отношениях потребителя и рекламодателя стоит банальный выбор: люди просто перестают смотреть и покупать то, что им навязывают.

Раздражение от рекламы прекрасно знакомо каждому украинцу. Но стоит понять, что реклама будет такой, какой захотите вы, ведь маркетинговый бюджет включен в стоимость товара.

Самоуважение начинается с выбора. В данном случае — нажать на кнопку «выкл.».

Источник: tabasco.com.ua

#

 

 

Хочешь стать автором BrandStory ? —  Предложи колонку

Присылайте текст/мнение на  brandstory.n@gmail.com Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи».  Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!

#

Другие мнения на сайте:

#
Читайте также:   Дональд  Трамп: Одеваться следует для той работы, которую вы хотите иметь, а не для той, которую имеете.
Читайте также: Три кита эффективных коммуникаций: бизнес, PR отдел, консалтинг. От чего или от кого зависит результат?
#
Читайте также: Маленькие детки — маленькие бедки… Почему украинские компании игнорирует паблисити
Читайте также: Максим Филиппов: Как маркетплейсы меняют сферу услуг
#
Читайте также: Коммуникация level 2020: Инструментарий маркетолога — мнения экспертов
Читайте также:  Елена Маркова: Ключ к успеху обеспечат прямые коммуникации

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов 

#

#

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за высказывания и публикации в разделе Мнения или авторских колонках.